На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 16.07.2021 N 384, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Становлянская районная больница" и государственным учреждением здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку рентгеновской пленки для маммографии (реестровый номер 0346200000220000237) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 15.07.2021, окончена 22.07.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от РОО "Общественный контроль" 13.07.2021 поступило обращение (вх. N 6130, исх. N 07130с от 09.07.2021), содержащее информацию с признаками нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Совместный электронный аукцион на поставку рентгеновской пленки для маммографии (реестровый номер 0346200000220000237) проведен государственным учреждением здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" в интересах ряда заказчиков, в числе которых, государственное учреждение здравоохранения "Становлянская районная больница".
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодатель определил Закон о контрактной системе как общую норму и установил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 878) установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В силу пункта 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)
Объектом закупки является поставка рентгеновской пленки для маммографии.
При этом, заказчиком применен код позиции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 26.60.11.130). Из чего следует, что необходимо применить запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
Вместе с тем, согласно положениям Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, радиоэлектронная продукция - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
Рентгеновская пленка не имеет в своем составе электронных компонентов и модулей, соответственно не попадает под понятие радиоэлектронной продукции. Между тем, требования Постановления N 878 распространяются на закупки радиоэлектронной продукции.
Исходя из вышеизложенного, поскольку для установления применения положений Постановления N 878 отсутствуют требуемые позиции радиоэлектронных товаров, то заказчиком правомерно не применен запрет на допуск товаров согласно вышеуказанному Постановлению.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. При проведении проверки в действиях государственного учреждения здравоохранения "Становлянская районная больница" и государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки на поставку рентгеновской пленки для маммографии (реестровый номер 0346200000220000237) нарушения Закона о контрактной системы не установлены.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 июля 2021 г. N 048/06/99-999/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021