Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку бланочной продукции для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2021 г. (N закупки 0128200000121004672) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2020 N 104), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная детская больница" _ (доверенность от 21.07.2021 б/н), представителей заявителя _ (доверенность от 22.07.2021 N 1), _ (доверенность от 23.07.2021 N 2).
23.07.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 26.07.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-703/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку бланочной продукции для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2021 г. (N закупки 0128200000121004672).
По мнению заявителя, его заявка под N 8 неправомерно отклонена аукционной комиссией с обоснованием: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позиции 11 показатели товара указаны не в полном объеме (нет: "писчая")), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В жалобе заявитель указал, что бумага писчая и офсетная - это разные типы бумаг, что следует из разных ГОСТов на данные типы бумаг. Таким образом, в заявке ИП _ по позиции 11 указаны конкретные показатели бумаги, используемой при изготовлении (печати) товара, выбраны из двух разных возможных типов бумаги, указанных заказчиком, конкретный ее тип и характеристики.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению его заявки, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, обязать аукционную комиссию допустить его заявку к участию в аукционе.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил, что характеристика "писчая" ошибочно указана по позиции N 11.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121004672 и приняла решение о несоответствии заявки участника с идентификационными номером 8 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14 июля 2021 года N 0128200000121004672 участнику с идентификационным номером 8 отказано в допуске на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позиции 11 показатели товара указаны не в полном объеме (нет: "писчая")), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По позиции 11 Приложения к информационной карте заказчиком указано: " _ бумага писчая, белая, офсетная, плотность не менее 65 гр/м2, печать 1+1".
В заявке участника закупки с порядковым номером N 8 по данной позиции указано: " _ бумага белая, офсетная, плотность 65 гр/м2, печать 1+1".
Таким образом, представитель пояснил, что заявителем жалобы по спорной позиции не указан показатель товара "писчая", что противоречит требованиям технического задания.
Также представитель пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и условиями утвержденной заказчиком документации. С учетом вышеизложенного, сделать вывод о соответствии заявки заявителя жалобы требованиям документации заказчика не представлялось возможным.
Таким образом, по мнению представителя уполномоченного органа, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок со стороны аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок допущено не было.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.07.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121004672 и документация об электронном аукционе на закупку бланочной продукции для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 284 688,30 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121004672 от 14 июля 2021 заявка участника закупки N 8 (заявителя жалобы) отклонена на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позиции 11 показатели товара указаны не в полном объеме (нет: "писчая")), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В Приложении к Информационной карте Таблица 1 Показатели товара (поставка бланочной продукции) приведено описание требуемого к поставке товара и указаны значения показателей данного товара.
В частности по позиции 11 заказчиком указано следующее " _ бумага писчая, белая, офсетная, плотность не менее 65 гр/м2, печать 1+1".
В заявке заявителя по позиции 11 указано " _ бумага белая, офсетная, плотность 65 гр/м2, печать 1+1".
Таким образом, участником закупки N 8 показатели товара по позиции 11 указаны не в полном объеме, не указано "писчая".
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении к Информационной карте Таблица 1 Показатели товара (поставка бланочной продукции) приведено описание требуемого к поставке товара и указаны значения показателей данного товара.
По позиции 11 заказчиком приведено описание бланка "информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Формат А4, размер 21,0*14,5 см, бумага писчая, белая, офсетная, плотность не менее 65 гр/м2, печать 1+1.
Рассмотрев данное описание, Комиссия приходит к выводу о его необъективности.
Бумага писчая и бумага офсетная являются разными видами, типами бумаги. Однако, оба вида бумаги указаны в характеристиках, которыми должен обладать "бланк" по позиции 11.
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушения частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку бланочной продукции для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2021 г. (N закупки 0128200000121004672) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июля 2021 г. N 033/06/67-703/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021