Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
рассмотрев жалобу ООО "Джули",
У С Т А Н О В И Л А:
15.07.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия КОГБУ ''Автохозяйство Правительства Кировской области'' (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий (нежилых помещений) для обеспечения государственных нужд Кировской области (номер извещения 0340200003321007656). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, а также требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 ( далее - Постановление N 99), поскольку к участникам закупки не установлены дополнительные требования, при этом предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства с НМЦК более 5 млн. рублей.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.07.2021, отложено до 22.07.2021. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заказчика подтвердил представленные письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной, поскольку Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам, так как не является членом СРО и не может быть потенциальным участником, следовательно, не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями заказчика. Кроме того, объектом закупки является капитальный ремонт кровли зданий (нежилых помещений). При этом, кровля зданий согласно п.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации не относится к объекту капитального строительства.
Уполномоченное учреждение 21.07.2021 пояснило, что Заказчик несет ответственность за не установление требований, предусмотренных ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
22.07.2021 Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.07.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003321007656 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий (нежилых помещений) для обеспечения государственных нужд Кировской области; начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 6 631 979,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 16.07.2021 года.
Согласно п. 7.1 Информационной карты о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 указанного Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 (4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Объектом спорной закупки является выполнение капитального ремонта крыши здания, начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 6 631 979,00. руб., соответственно Заказчик обязан установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2 (4) Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Отсутствие в документации дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 99, является нарушение ч.2 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя обоснован.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с тем, что согласно протоколу от 16.07.2021 N0340200003321007656-6 электронный аукцион признан несостоявшимся, ввиду отсутствия поданных заявок.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Джули" на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждение "Автохозяйство Правительства Кировское области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий (нежилых помещений) для обеспечения государственных нужд Кировской области (номер извещения 0340200003321007656), в связи с нарушением ч.2 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июля 2021 г. N 043/06/31-639/2021 (ключевые темы: участники закупок - капитальный ремонт - нежилые помещения - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021