Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 14 ноября 2012 г. N 1822
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Крапивинского муниципального района" на 2013 год"
22 июля 2013 г.
В целях совершенствования системы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2013 года в Крапивинском муниципальном районе:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Крапивинского муниципального района" на 2013 год.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.Х. Биккулова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2013 г.
Глава Крапивинского муниципального района |
Д.П. Ильин |
Муниципальная целевая Программа
"Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Крапивинского муниципального района" на 2013 год
(утв. постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 14 ноября 2012 г. N 1822)
22 июля 2013 г.
Паспорт
муниципальной целевой Программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Крапивинского муниципального района" на 2013 год
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Отдых, оздоровление и занятость детей Крапивинского муниципального района" на 2013 год |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Крапивинского муниципального района N 64-р от 18.10.2012. "О разработке муниципальной целевой Программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Крапивинского муниципального района" на 2013 год |
Заказчик Программы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Директор Программы |
Заместитель главы Крапивинского муниципального района Т.Х. Биккулов |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации Крапивинского муниципального района. |
Цель Программы |
Предоставление равных возможностей детям различных социальных категорий для оздоровления, отдыха и занятости в летний период. |
Задачи Программы |
создать условия, способствующие максимальному осмыслению ребенком своей индивидуальности, раскрытию своих желаний и потребностей, постижению своих сил и способностей, своего значения в жизни, в семье, обществе; реализовать основные потребности детей в отдыхе, оздоровлении, организации досуга через малозатратные формы; осуществить координацию деятельности и взаимодействия служб и ведомств Крапивинского района и Кемеровской области, заинтересованных в организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей, в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде; создать условия для успешной социализации детям различных возрастных категорий, социального статуса, творческой направленности и интересов; - проанализировать, обобщить и распространить опыт работы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Основные мероприятия Программы |
- Организационно - управленческая и методическая работа по созданию районной системы летнего оздоровления, отдыха и занятости детей. - Оздоровление детей в загородных оздоровительных учреждениях Кемеровской области и лагерях с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. - Туристско-краеведческая деятельность. - Профильный лагерь. - Военно-полевые сборы. |
Основные исполнители Программы |
Управление образования администрации Крапивинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Крапивинская ЦРБ" (МБУЗ "Крапивинская ЦРБ"), Управление социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального района (УСЗН), Управление культуры администрации Крапивинского муниципального района (УК), государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кемеровской области в Крапивинском районе", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в Крапивинском районе, ТО Роспотребнадзора Кемеровской области в Крапивинском районе. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма финансирования из местного бюджета 769 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
100% охват отдыхом и оздоровлением детей и подростков в летний период 2013 года. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик программы - администрация Крапивинского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Крапивинский муниципальный район - район сельскохозяйственный, на территории которого отсутствуют крупные производственные предприятия, что сказывается на уровне жизни населения, материальном благосостоянии семей.
Территориальное размещение сел и поселков очень разрозненно и большая часть сел удалена от районного административного центра.
На территории района проживает 2462 ребенка школьного возраста:
обучающихся 1 - 4 классов - 1024;
обучающихся 5 - 9 классов - 1205;
обучающихся 10 - 11 классов - 233.
На основании статистических данных различных ведомств за прошлые годы следует, что в Крапивинском муниципальном районе проживает более 290 многодетных семей; более 950 семей носит статус "неполная", 94 семьи, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Участились случаи употребления спиртных напитков. За употребление спиртных напитков на учет в КДН и ЗП в 2011 - 2012 учебном году поставлено более 20 несовершеннолетних.
Из факторов риска, негативно влияющих на здоровье детей, следует выделить:
стрессовую ситуацию в семье и школе;
интенсификацию учебного процесса и гиподинамию;
несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
недостатки в существующей системе физического воспитания;
низкий уровень профилактического обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной медицинской помощи;
при создании ведущей роли семьи в воспитании личности - недостаточность педагогической культуры родителей, наличие большого количества семей, пренебрегающих родительским долгом.
Именно поэтому рабочей группой основное внимание было уделено разработке в организации оздоровления, летнего отдыха и занятости малозатратных форм.
В организации оздоровления, отдыхе и занятости детей и подростков, прежде всего, необходимо определиться в ключевых понятиях и функциях.
Отдых и оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Занятость - это деятельность детей и подростков в свободное от учебы время, связанное с удовлетворением индивидуальных интересов и потребностей в личностно значимых сферах деятельности, направленное на развитие творческого потенциала. Основными задачами такой деятельности являются: включение детей и подростков в различные виды деятельности; развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в экономике, технике, искусстве, спорте: проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества; создание условий для приобретения экономической самостоятельности через вторичную занятость.
В число основных понятий нами включено и понятие "система летнего отдыха детей", к которой мы относим ребенка, обладающего неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно прожить период летних каникул.
Функционально система образования служит главным исполнителем услуг по летнему оздоровлению детей.
Развивая систему оздоровления, отдыха и занятости на муниципальном уровне, мы не можем не учесть, во-первых, следующее противоречие: финансирование оздоровления, отдыха и занятости обучающихся строится исходя из возможностей бюджета, а не потребностей.
Во-вторых, процесс оздоровления, занятости и отдыха мы организуем исходя из имеющихся кадровых и материальных возможностей: педагогические кадры те же, та же материальная база, например, для развития физической культуры личности. И это также создает противоречие.
Практика обнаруживает наличие глубокого противоречия между молодежной субкультурой и социокультурной средой, создаваемой в условиях лагеря.
Летний отдых сегодня - это не только социальная защита: это еще возможность для развития творческого потенциала, обогащения духовного мира и интеллекта, что создает условия для социализации подростка с учетом реалий современной жизни.
Оздоровительная направленность содержания жизни в лагере оказывает благотворное воздействие на развитие ребенка, которое достигается оптимальным двигательным режимом, сбалансированным питанием, рациональным распорядком, соответствием окружающей среды гигиеническим нормативам, наличием гигиенических навыков и правильным образом жизни.
Оздоровительный отдых позволяет детям отдохнуть, снять физическую и психическую перегрузки, а разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции.
Система организованного отдыха для подростка благоприятна тем, что в ней неразрывно присутствуют педагогические и медицинские, социальные и индивидуальные связи. Во время летних каникул дети могут использовать для любимых игр, спорта, дела, отдыха 936 часов, а за весь учебный год на это отводится 975.
Таким образом, организованный отдых позволяет одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его несомненной пользе в общей системе воспитания, развития и социализации детей и подростков. Содержание деятельности и формы организованного летнего отдыха дают взрослому возможность войти в самый непосредственный контакт с миром ребенка. Поэтому они позволяют достаточно эффективно если не сформировать, то заложить основы здоровой нравственности.
Жизнь в лагере должна строиться на принципах:
подлинной демократии;
многообразия форм и методов, применяемых как в индивидуальных, так и в коллективной деятельности подростков и взрослых;
простора в выборе видов деятельности, друзей, товарищей, воспитателей, коллектива как необходимого условия развития творческой самостоятельности ребенка, его склонностей, интересов, физических возможностей;
уважительного отношения как к личности ребенка, так и личности взрослого работника;
воспитание и оздоровление выступают как две взаимодействующие функции.
Исходя из условий, Крапивинский муниципальный район в последние годы, естественно, отдает предпочтение таким формам оздоровления, отдыха и занятости как организации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при общеобразовательных учреждениях, полевому туристическому лагерю с организацией профильных смен, спортивным и дворовым площадкам, временным трудовым объединениям, индивидуальному трудоустройству, социальным клубам, клубам по месту жительства, которые рассматриваются не только как временное местонахождение детей, где они приобретают те или иные навыки и знания, где расслабляются и занимательно проводят свое свободное время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем их потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям. Поэтому в условиях лета 2013 года получат развитие:
загородные детские оздоровительные лагеря;
оздоровительно-спортивные смены детско-юношеской спортивной школы;
лагеря санаторного типа (летний);
всероссийские детские центры;
профильные смены палаточного лагеря "Отважный";
лагеря с дневным пребыванием детей на базе ОУ, на базе учреждений социальной защиты;
туристические поездки;
экспедиции;
временные трудовые объединения;
ученическая практика;
военно-полевые сборы для юношей 10 классов;
индивидуальная трудовая занятость;
походы и экскурсии.
Традиционно Крапивинский муниципальный район способствует оздоровлению следующих категорий детей:
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
детей, оставшихся без попечения родителей;
детей-инвалидов;
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
детей, проживающих в малообеспеченных семьях;
детей, находящихся в социально опасном положении:
состоящих на учете в ОВД; состоящих на учете в КДН и ЗП;
на внутришкольном учете.
Для образовательных учреждений района характерна следующая циклограмма деятельности на летний период, которая эффективно используется:
Тип ОУ |
Июнь |
Июль |
Август |
||
1-я половина |
2-я половина |
1-я половина |
2-я половина |
||
Детские дошкольные учреждения |
Пребывание в детском дошкольном учреждении |
||||
Общеобразовательная школа | |||||
I - V кл. |
Лагерь с дневным пребыванием. Детская спортивная площадка. Пришкольный участок сельской школы. Работа в секциях, кружках при школе, УДО. |
Подготовка школы к новому учебному году. Педагогические советы. Анализ оздоровительной кампании. |
|||
V - VIII кл. |
Ученическая практика. Детские спортивные площадки. Профильный палаточный лагерь. Временные трудовые объединения. Туристические походы, экскурсии. |
||||
IX - XI кл. |
Экзамены. Военно-полевые сборы для ребят, изучающих основы военной службы. |
Временные трудовые объединения. Индивидуальная трудовая занятость. Туристические походы, экскурсии. |
|||
Учреждения дополнительного образования детей |
Профильный палаточный лагерь. Лагерь с дневным пребыванием. Временные объединения с переменным составом обучающихся. Игротеки. Военно-спортивная игра "Зарница". Туристические походы. Экскурсии. Другие виды. |
В организации оздоровления, отдыха и занятости детей в 2013 году есть особенности: решение о видах и формах оздоровления различных категорий детей и подростков, финансировании принимает администрация Крапивинского муниципального района.
2. Цель, задачи Программы
Цель: предоставление равных возможностей детям различных социальных категорий для оздоровления, отдыха и занятости в летний период.
Задачи:
создать условия, способствующие максимальному осмыслению ребенком своей индивидуальности, раскрытию своих желаний и потребностей, постижению своих сил и способностей, своего значения в жизни, в семье, обществе;
реализовать основные потребности детей в отдыхе, оздоровлении, организации досуга через малозатратные формы;
осуществить координацию деятельности и взаимодействия служб и ведомств Крапивинского района и Кемеровской области, заинтересованных в организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей, в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
создать условия для успешной социализации детям различных возрастных категорий, социального статуса, творческой направленности и интересов;
проанализировать, обобщить и распространить опыт работы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
Срок реализации Программы: февраль - сентябрь 2013 г.
3. Система программных мероприятий
Для достижений поставленных целей реализуются следующие мероприятия:
организационно-управленческая и инструктивно-методическая работы;
оздоровление детей;
спорт и туризм;
детское творчество;
детское и молодежное движение;
труд и занятость детей и подростков;
просветительско-профилактическая деятельность.
Перечень мероприятий представлен в разделе 7.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с Перечнем мероприятий Программы. Сумма расчетных затрат на реализацию Программы в 2013 году составляет: 769 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемые результаты:
100%-ный охват различными формами отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района;
улучшение состояния физического, психического здоровья детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и находящихся в социально-опасном положении, ослабление негативных тенденций в подростковой среде;
информационное обеспечение летнего отдыха, оздоровления и занятости;
диагностическое обеспечение: удовлетворенность детей и их родителей организацией летнего отдыха, оздоровления и занятости;
наличие или отсутствие штрафных санкций, проводимых службами, ответственными за организацию оздоровления детей и подростков;
развитие профессионального подхода в работе по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков через обобщение материалов, педагогического опыта.
Целевые индикаторы представлены в приложении к программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку разработки, утверждения и реализации целевых Программ, утвержденному постановлением от 16.06.2011 г. N 787 (далее - Порядок).
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств районного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку результатов реализации Программы;
3) Оценку результатов реализации Программы проводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 22 июля 2013 г. N 1066 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Система программных мероприятий
Приложение
к муниципальной целевой Программе
"Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков
Крапивинского муниципального района" на 2013 год
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года (2012 г) |
Значение целевого индикатора программы (2013 год) |
Цель: предоставление равных возможностей детям различных социальных категорий для оздоровления, отдыха и занятости в летний период. | ||||||
Задачи: создать условия, способствующие максимальному осмыслению ребенком своей индивидуальности, раскрытию своих желаний и потребностей, постижению своих сил и способностей, своего значения в жизни, в семье, обществе; реализовать основные потребности детей в отдыхе, оздоровлении, организации досуга через малозатратные формы; осуществить координацию деятельности и взаимодействия служб и ведомств Крапивинского района и Кемеровской области, заинтересованных в организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей, в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде; создать условия для успешной социализации детям различных возрастных категорий, социального статуса, творческой направленности и интересов; проанализировать, обобщить и распространить опыт работы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. | ||||||
1. |
Оздоровление детей и подростков |
Май - август |
Охват детей школьного возраста всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в том числе: в загородных оздоровительных лагерях и санаториях; в профильном палаточном лагере "Отважный"; в лагерях с дневным пребыванием при ОУ; многодневных туристических походах; велосипедный туризм; многодневный пешеходный туризм; экскурсии по родному краю; военно-полевые сборы; военно-спортивная игра "Зарница"; деятельность детских объединений и клубов по месту жительства; волонтерское движение, проведение акции "Летний лагерь - территория здоровья"; деятельность ученических производственных бригад, полеводческих звеньев, трудовых отрядов. Операция "Мой двор"; социологические исследования и профилактические тренинги. |
% |
100% |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 14 ноября 2012 г. N 1822 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Крапивинского муниципального района" на 2013 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Крапивинского муниципального района (http://www.krapivino.ru/) 29 ноября 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1938
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 10 сентября 2013 г. N 1289
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 22 июля 2013 г. N 1066