Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.07.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_.><_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Макситрейд" (далее - ООО "Макситрейд", заявитель); представителей ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер" (далее-заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)", извещение N 0134200000121003221 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 июля 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:
1. Заявитель считает, что Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены дополнительные характеристики к поставляемым товарам, не предусмотренные позициями КТРУ, при этом в ЕИС не размещено надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик.
2. В нарушение требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Постановление Правительства N102) Заказчиком не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N 102, несмотря на то, что закупаемый товар включен в Перечень N 2.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 14 июля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121003221, документация об электронном аукционе на Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) с изменениями от 21.07.2021 г. (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 689 128 руб.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с решением от 20.07.2021 в документацию об электронном аукционе N 5021-ЭА/21 уполномоченным органом внесены изменения в частности:
- п. 21, 23, 24, 25, 26, 34 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе, а именно Заказчик установил ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N 102.
- в часть Ш. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об электронном аукционе (Приложение), а именно по позициям 1 и 2 Технического задания Заказчик включил надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021