Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8" -
-заявителя в лице ООО "СПстрой-групп" -
рассмотрев жалобу ООО "СПстрой-групп" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул Чкалова, дом 248, квартира 32) о нарушении заказчиком в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8" (Свердловская обл, г. Екатеринбург, улица Титова, 28), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Капитальный ремонт спортивного зала) (извещение N0162200011821001013), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СПстрой-групп" (вх. N 01-20448 от 16.07.2021) о нарушении заказчиком в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Капитальный ремонт спортивного зала) (извещение N0162200011821001013), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СПстрой-групп" указал, что закупочная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821001013 и закупочная документация на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Капитальный ремонт спортивного зала).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 511 157,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком осуществлялась закупка N 0162200011821001013 соответствии с положениями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в единой информационной системе размещена проектная документация на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28, и локально-сметные расчеты (в том числе, Капитальный ремонт спортивного зала (Изм. 1)).
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика предоставила положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по объекту "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28".
Таким образом, по смыслу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком надлежащим образом составлено описание объекта закупки, так как в состав закупочной документации включена проектная документация.
Также заказчиком размещены в единой информационной системе все локально-сметные расчеты, относящиеся к проектной документации, в том числе, на замену стояков канализации, замена стояков холодного и горячего водопровода (изм. 1), замену стояков канализации, замена стояков холодного и горячего водопровода, ремонт санитарных узлов на 4 этаже (изм. 1), Ремонт санитарных узлов на 4 этаже, перепланировку жилых групп на 2 и 3 этажах под классы (изм.1), перепланировку жилых групп на 2 и 3 этажах под классы, ремонт лестничных площадок и маршей (изм.1), Ремонт лестничных площадок и маршей, на замену дверей 2-го и 3-го этажей на двери из алюминиевого профиля (изм.1), замену дверей 2-го и 3-го этажей на двери из алюминиевого профиля, капитальный ремонт спортивного зала (изм.1), Капитальный ремонт спортивного зала.
При этом, наименование объекта закупки определено следующим образом капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Капитальный ремонт спортивного зала).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в рамках электронного аукциона N0162200011821001013 заказчик закупает только работы по капитальному ремонту спортивного зала (локально-сметный расчет, в том числе, размещен). При этом, остальные локально-сметные расчеты размещены заказчиком в единой информационной системе в составе закупочной документации в связи с тем, что являются неотъемлемой частью проектной документации, по которой, в том числе, осуществляется капитальный ремонт спортивного зала .
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В силу п. 1.1 проекта контракта, Подрядчик обязуется по Заданию заказчика (приложение N 1) в установленный контрактом срок (пункт 5.2 контракта, приложение N 2) выполнить работы в соответствии с проектной документацией шифр 02.05.19 Разделы: АР; КР; ИОС1; ИОС2; ИОС3; СМ (проектная организация ООО "Проектная Компания Логика" ИНН 4501219489, регистрационный номер в реестре СРО-П-141-27022010), по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу:г. Екатеринбург, ул. Титова, дом 28 (капитальный ремонт спортивного зала) (далее - "работы"), а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий контракта принять выполненные работы и оплатить их.
Таким образом, в п. 1.1 проекта контракта содержится предмет контракта.
Кроме того, в аукционной документации содержится Описание объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства "капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Капитальный ремонт спортивного зала (Изм. 1)), где указано, что сметные расчеты являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта и размещается в ЕИС отдельными файлами с именами:
- 02-01-06 изм.1 "Капитальный ремонт спортивного зала"
Таким образом, неотъемлемой частью контракта будет являться только локально-сметный расчет на "Капитальный ремонт спортивного зала".
В силу изложенного, из положений контракта можно сделать однозначный вывод о том, что выполнению подлежат работы исключительно в части капитального ремонта спортивного зала, так как предмет контракта является его существенным условием.
В силу указанного, в рассматриваемой части в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, доводы заявителя относительно формирования, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также корректности составления локально-сметных расчетов не подлежат рассмотрению Свердловским УФАС России, так как Свердловское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СПстрой-групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Перенаправить жалобу в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2021 г. N 066/06/33-2594/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021