Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 150
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях поддержки, развития физической культуры и спорта Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы" за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3. Считать утратившими силу с 01.01.2013 года решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 110 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2012-2014 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по социальной политике (Т.В. Козик), комитет по бюджету, налогам и финансам (Л.М. Гавриленкова).
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском
округе на 2013-2015 годы"
(утв. решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 150)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
методами. Социально-экономическое обоснование Программы
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, взрослого населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Универсальным средством предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости является физическая активность. Занятия физической культурой и спортом имеют большое социальное значение, решают задачи воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности, рациональной организации досуга, общения людей.
По данным Министерства здравоохранения, анализ состояния здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, роста заболеваемости является слабое физическое воспитание детей. Росту заболеваемости школьников способствуют также сниженные функциональные и физиологические возможности детей, недостаточность их двигательной активности, которую не компенсируют уроки физической культуры.
Управление по физической культуре, спорту и туризму и муниципальные учреждения спортивной направленности большое внимание уделяют привлечению детей, подростков, молодежи, взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время в общеобразовательных школах обучается около 10500 детей и подростков. В системе дополнительного образования спортивной направленности работают 5 учреждений дополнительного образования, 98 тренеров-преподавателей обеспечивают учебно-тренировочный процесс. Количество занимающихся в учреждениях - 3621 человек, что составляет примерно 35% от числа школьников городского округа.
Сложившаяся ситуация ухудшения здоровья детей и подростков активизировала деятельность, направленную на поиск новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи.
С 2006 года в городе реализуется подпрограмма "Дети России образованны и здоровы" ("ДРОЗД"). Суть проекта состоит в органичном сочетании образовательного процесса и систематических занятий спортом.
Одним из преимуществ подпрограммы "ДРОЗД" является организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и начальной школы под руководством опытных тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения напрямую влияет на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни населения, снижение уровня наркомании, алкоголизма, преступности.
Выполнение мероприятий подпрограммы способствовало активизации физкультурно-массовой работы в городском округе. Проведение городской научно-практической конференции "ДРОЗД" привело в проект других участников. В настоящее время "ДРОЗД" объединил 9 общеобразовательных школ и 13 дошкольных образовательных учреждений.
Результаты работы подпрограммы "ДРОЗД" свидетельствуют о высокой эффективности новой формы организации образовательного и учебно-тренировочного процесса.
Одним из важных направлений работы по развитию массового спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе является привлечение к спортивно-массовой работе коллективов предприятий и учреждений городского округа и организация досуга населения.
Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21.02.2011 N 223 утверждено Положение по реализации нормативов физической подготовленности населения Ленинск-Кузнецкого городского округа "Спортивно-технический комплекс "Готов к труду и защите Отечества", которым предусмотрена сдача нормативов ГТЗО как для мужчин, так и для женщин в возрасте от 18 до 60 лет.
В настоящее время все категории населения городского округа приняли участие в сдаче норм ГТЗО и работа по данному направлению продолжается.
Мероприятия Программы позволят совершенствовать систему проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, активизировать физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства, что в свою очередь увеличит число занимающихся физической культурой и спортом среди всех групп населения городского округа.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 26% в 2013 году до 31% в 2015 году.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения городского округа путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачами Программы являются:
1. Повышение интереса населения городского округа к занятиям физической культурой и спортом, сдача нормативов спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества".
2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства.
3. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков.
4. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан.
5. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
организация спортивно-массовой и оздоровительной работы;
материальное стимулирование перспективных спортсменов;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
пропаганда физической культуры и спорта;
подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы).
Перечень конкретных мероприятий Программы приведен в разделе 7.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 15333,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 4859,0 тыс. рублей;
2014 год - 5112,0 тыс. рублей;
2015 год - 5362,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности Программы и прогноз социально-экономических
результатов реализации Программы
Развитие массового спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе окажет благоприятное воздействие на многие социальные и экономические процессы в городском округе. По прогнозу, будут достигнуты следующие результаты:
1. Улучшение физического и социального здоровья жителей городского округа, особенно детей и молодежи.
2. Реализация спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества" среди населения городского округа.
3. Активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству, беспризорности и т.д.).
4. Признание ценностей здорового образа жизни в подростково-молодежной среде.
5. Улучшение подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии.
6. Воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за свою команду школы, двора, улицы.
7. Организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни.
8. Обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное время.
9. Создание условий для профессиональной самореализации в спортивной деятельности.
10. Повышение уровня подготовки спортсменов городского округа и улучшение результатов их выступления на соревнованиях.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнители Программы один раз в полугодие (до 20 января и 20 июля) предоставляют отчет о реализации Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
7. Программные мероприятия
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы |
13511,0 |
4282,0 |
4504,0 |
4725,0 |
1.1. |
Проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий |
3726,0 |
1181,0 |
1242,0 |
1303,0 |
1.2. |
Участие в областных, региональных официальных соревнованиях |
1170,0 |
371,0 |
390,0 |
409,0 |
1.3. |
Поддержка НП Футбольный клуб "Заря" |
8615,0 |
2730,0 |
2872,0 |
3013,0 |
2. |
Материальное стимулирование перспективных спортсменов |
837,0 |
265,0 |
279,0 |
293,0 |
2.1. |
Единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях |
837,0 |
265,0 |
279,0 |
293,0 |
3. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
378,0 |
120,0 |
126,0 |
132,0 |
3.1. |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДОД ДЮСШ |
126,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
3.2. |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДОД ДЮСШ N 2 |
126,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
3.3. |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДОД ДЮСШ N 3 |
126,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
4. |
Пропаганда физической культуры и спорта |
102,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.1. |
Освещение спортивно-массовых мероприятий через СМИ |
102,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
5. |
Подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы) |
505,0 |
160,0 |
169,0 |
176,0 |
5.1. |
Проведение межведомственных мероприятий |
419,0 |
133,0 |
140,0 |
146,0 |
5.2. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
86,0 |
27,0 |
29,0 |
30,0 |
|
ИТОГО |
15333,0 |
4859,0 |
5112,0 |
5362,0 |
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы" израсходуют 15333 тыс. руб. из средств бюджета городского округа. В результате выполнения Программы улучшится здоровье жителей; реализуется спортивно-технический комплекс "Готов к труду и защите Отечества"; активизируется борьба с вредными привычкам и асоциальным поведением; организуется здоровый и активный досуг населения в выходные и праздничные дни; обеспечится занятость детей и подростков во внешкольное время; повысится уровень подготовки спортсменов городского округа и улучшатся результаты их выступления на соревнованиях.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 150 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 162
Изменения действуют до 1 января 2014 г.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 14 ноября 2013 г. N 133
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 93