Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_>.- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>.. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" муниципального образования "Намский улус РС(Я)" (далее - МКУ "СЕЗ" МО "Намский улус РС(Я)": <_>. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Намского улуса" (далее - МКУ "Управление муниципальными закупками Намского улуса", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее - ООО "Стройтраст", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Стройтраст", ООО "Норма", ООО "Стигматрас" на действия (бездействия) заказчика МКУ "Служба единого заказчика" МО "Намский улус РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Капитальный ремонт МБОУ "Хатырыкская средняя общеобразовательная школа им. М.К. Аммосова" в с. Столбы, Намского улуса РС(Я). (извещение N 0816300023621000038), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы от ООО "Стигмаранс", ООО "Стройтраст", ООО "Норма" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Норма" следует, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, чем нарушил права и законные интересы заявителей.
Просят признать жалобы обоснованными.
В ходе рассмотрения дел представитель заказчика пояснила, что с доводами жалоб не согласны.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия антимонопольного органа, выслушав лицо, участвующее в делах, изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Капитальный ремонт МБОУ "Хатырыкская средняя общеобразовательная школа им. М.К. Аммосова" в с. Столбы, Намского улуса РС(Я). (извещение N 0816300023621000038), к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом Извещением и пунктом 33 Информационной карты аукционной документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единый реестр членов СРО" (http://reestr.nostroy.ru) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954), ООО "Стройтраст" (ИНН:9704061670), ООО "Норма" (ИНН: 7701077438) в указанном реестре членов СРО отсутствует.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Норма" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы перечисленных заявителей.
В соответствии изложенному, жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Норма" признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Стройтраст", ООО "Норма", ООО "Стигматрас" на действия (бездействия) заказчика МКУ "Служба единого заказчика" МО "Намский улус РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Капитальный ремонт МБОУ "Хатырыкская средняя общеобразовательная школа им. М.К. Аммосова" в с. Столбы, Намского улуса РС(Я). (извещение N 0816300023621000038) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>.
Члены комиссии <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2021 г. N 014/06/59-1602/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - антимонопольный орган - капитальный ремонт - служба единого заказчика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021