Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 134
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие
и совершенствование гражданской обороны и защиты населения
Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы"
27 июня, 26 сентября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы" за счет средств бюджета городского округа.
3. Считать утратившим силу с 01.01.2013 года решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 117 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012-2014 годы".
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Л.М. Гавриленкову.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты
населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы"
(утв. решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 134)
27 июня, 26 сентября 2013 г.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 108 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование
гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого
городского округа на 2013-2015 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
методами. Социально-экономическое обоснование Программы
В настоящее время на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа функционируют 2 химически опасных объекта, 15 пожаро- и взрывоопасных объектов, 23 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для городского округа, но и потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, а также окружающей природной среды.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать необходимую материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС.
Для повышения уровня подготовленности населения, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от места их нахождения (с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования - мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в сеть Интернет, теле- и радиоприемников и др.). Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
В настоящее время на предприятиях и организациях городского округа установлено 29 сирен для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, что не позволяет оповестить все население городского округа об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий. Из них: 6 сирен 1953 года выпуска; 4 сирены 1956 года выпуска; 8 сирен 1970 года выпуска; 1 сирена 1983 года выпуска; 2 сирены 1985 года выпуска; 1 сирена 2003 года выпуска; 2 сирены 2006 года выпуска; 3 сирены 2007 года выпуска, 2 сирены 2010 года. 18 сирен выработали установленный ресурс, не соответствуют современным требованиям и подлежат замене. Полный амортизационный износ сирен наступает к 10 годам эксплуатации. Требуется обновление устаревших сирен.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создать необходимую материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа;
совершенствовать систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания;
совершенствование ГО и защиты населения от ЧС, повышение устойчивости функционирования предприятий и систем жизнеобеспечения городского округа;
мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 июня 2013 г. N 65 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 3188,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе по годам реализации:
2013 г. - 1215,0 тыс. рублей,
2014 г. - 963,0 тыс. рублей,
2015 г. - 1010,0 тыс. рублей.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 108 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить оповещение 80 и более процентов населения при угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечить готовность сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям по предназначению.
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
1. Цель: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
Задача: совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | ||||||||||||
1.1. |
Приобретение оборудования системы оповещения населения (электросирены С-40) |
2013-2015 |
электросирены |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
||||
1.2. |
Изготовление памяток, аншлагов |
2013-2015 |
памятки |
ед. |
200 |
200 |
200 |
200 |
||||
2. Цель: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
Задача: создание необходимой материально-технической базы для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа | ||||||||||||
2.1. |
Совершенствование оснащения оперативной группы, единой дежурной диспетчерской службы и пункта управления города: приобретение новейшей техники; спецодежды |
2013-2015 |
новейшая техника |
ед. |
3 |
4 |
5 |
5 |
||||
спецодежда |
ед. |
8 |
1 |
4 |
0 |
|||||||
3. Цель: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
Задача: совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | ||||||||||||
3.1. |
Мероприятия по пропуску ледохода и паводковых вод |
2013-2015 |
материальный ущерб от последствий |
тыс. руб. |
265,0 |
325,0 |
342,0 |
359,0 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
|
|
|
чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
|
||||
3.2. |
Прочие мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий |
2013-2015 |
материальный ущерб от природных и техногенных катастроф |
тыс. руб. |
296,0 |
280,0 |
295,0 |
309,0 |
||||
4. Цель: повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера | ||||||||||||
Задача: повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
4.1. |
Участие в командно-штабных учениях с органами управления силами и средствами гражданской обороны Кемеровской области |
2013-2015 |
Количество командно-штабных учений |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
||||
5. Цель: повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. | ||||||||||||
Задача: повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||||
5.1. |
Мероприятия по демонтажу незаконно размещенных (самовольно установленных) аварийных и создающих угрозу движения транспорта рекламных конструкций |
2013-2015 |
Количество демонтированных рекламных конструкций |
ед. |
0 |
36 |
0 |
0 |
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 108 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
6.2. Исполнитель Программы несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
6.3. Контроль за выполнением Программы осуществляют заказчик Программы, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
6.4. Исполнитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в финансовое управление города отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению N 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 N 2069 (в редакции постановления от 30.07.2013 N 1222) (далее - Порядок).
Директор Программы ежегодно до 20 января текущего года подготавливает и предоставляет сводный отчет о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год: в финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа по формам согласно приложениям N 1, 2 к Порядку; в отдел экономического анализа и прогнозирования по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к Порядку и пояснительную записку к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 108 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
N |
Наименование программных мероприятий |
Исполнитель программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
324,0 |
110,0 |
106,0 |
108,0 |
1.1. |
Приобретение оборудования системы оповещения населения (электросирены С-40) |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2. |
Изготовление памяток, аншлагов |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
24,0 |
10,0 |
6,0 |
8,0 |
2. |
Совершенствование оснащения оперативной группы, единой дежурной диспетчерской службы и пункта управления города: приобретение новейшей техники; спецодежды |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
339,0 |
100,0 |
115,0 |
124,0 |
3. |
Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
1910,0 |
605,0 |
637,0 |
668,0 |
3.1. |
Мероприятия по пропуску ледохода и паводковых вод |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
1026,0 |
325,0 |
342,0 |
359,0 |
3.2. |
Прочие мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
884,0 |
280,0 |
295,0 |
309,0 |
4. |
Участие в командно-штабных учениях с органами управления силами и средствами гражданской обороны Кемеровской области |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
315,0 |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
5. |
Мероприятия по демонтажу незаконно размещенных (самовольно установленных) аварийных и создающих угрозу движения транспорта рекламных конструкций |
МКУ УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
|
Всего |
|
|
3188,0 |
1215,0 |
963,0 |
1010,0 |
И.о. первого заместителя главы города |
Р.Р. Бадертдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 134 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2013-2015 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31 октября 2013 г. N 123
Изменения действуют до 1 января 2014 г.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 108
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 июня 2013 г. N 65