Резолютивная часть решения объявлена "22" июля 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "26" июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
- при участии представителей уполномоченного учреждения <_>;
- при участии представителя муниципального заказчика <_>
- при участии представителя заявителя <_> на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения <_>, муниципального заказчика <_> Еврейской автономной области о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам" (извещение от 23.06.2021 N 0378300000121000101), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) <_> на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения <_>, муниципального заказчика - <_> (далее - Заказчик) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам" (извещение от 23.06.2021 N 0378300000121000101).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано следующее:
"Заказчиком 23.06.2021 было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее - Закупка). Объектом закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам.
<_> (далее - Участник), с учетом требований документации об электронном аукционе, была сформирована и направлена заявка на участие в Закупке. Указанная заявка состоит из двух частей и содержит:
- первая часть заявки: согласие Участника закупки;
- вторая часть заявки: иные документы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), документации о проведении электронного аукциона и извещения об осуществлении закупки.
При рассмотрении заявки, поданной Участником для участия в электронном аукционе, Единой комиссией Заказчика были допущены нарушения действующего законодательства в сфере закупок, выразившиеся в следующем.
В соответствии с требованиями Раздела II "Наименование и описание объекта закупки" документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам (далее - документация об аукционе), Заказчиком были установлены требования к количеству транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусов), с указанием класса - малый.
Маршрут N 11 Осенняя - Вокзал - Широкая
Как следует из п. 6 "график движения (выходов) транспортных средств", единовременно на маршруте движения должно находиться шесть автобусов, плюс один должен быть в резерве.
Таким образом для надлежащего исполнения обязанностей по контракту в указанной части Участник обязан иметь не менее семи автобусов малого класса.
Маршрут N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая"
Как следует из п. 6 "график движения (выходов) транспортных средств", единовременно на маршруте движения должно находиться два автобуса, плюс один должен быть в резерве.
Таким образом для надлежащего исполнения обязанностей по контракту в указанной части Участник обязан иметь не менее трех автобусов малого класса.
Из изложенного следует, что для соответствия документации об электронном аукционе и надлежащего исполнения обязанностей по контракту в полном объеме, Участник обязан иметь не менее восьми автобусов малого класса, постоянно находящихся на маршрутах, а также не менее одного автобуса, находящегося в резерве. ИТОГО Участник должен иметь не менее девяти единиц техники малого класса, предназначенной для перевозки пассажиров.
Согласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Однако действовавшее ранее категорирование автобусов и транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы заменено на процедуру внесения в реестр Росавтодора ТС согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2020 г. N 377 "Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
Указанное категорирование необходимо для получения перевозчиком лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам.
Следовательно лицо имеет право осуществлять перевозки с использованием лишь тех транспортных средств, сведения о которых внесены в реестр категорирования ОТИ. В ином случае лицо будет нарушать нормы действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, влекущие за собой административную ответственность, предусмотренную ст. ст. ст. 19.7.5.-1, 11.15.1 КоАП РФ.
Исходя из информации, содержащейся в выписке из реестра категорирования ОТИ, Участнику принадлежат лишь четыре автобуса, что явно несоразмерно с требуемым в соответствии с документацией о закупке количеством.
Из изложенного следует, что Единая комиссия ненадлежащим образом и в недостаточной степени оценила заявку Участника, что привело к необоснованному принятию решения о его соответствии требованиям Закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, приняв решение о допуске, аукционной Единой комиссией Заказчика нарушены требования Закона о контрактной системе.".
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение от Уполномоченного учреждения по жалобе Заявителя (вход. N 02/5-932 от 20.07.2021), в котором указано следующее:
"Уполномоченное учреждение на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <_> и члены Единой комиссии с доводами участника закупки, изложенными в жалобе, не согласны, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена документация об электронном аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам (N извещения 0378300000121000101)
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению указаны в разделе 14 Информационной карты электронного аукциона.
При рассмотрении Единой комиссией первых частей заявки участников электронного аукциона и принятии решения о допуске участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками аукциона или об отказе в допуске к участию Единая комиссия руководствовалась требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе и положениями документации.
Участниками закупки в первой части заявки представлено с применением программно-аппаратных средств электронной площадки согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки Единой комиссией не установлено.
Результат рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе зафиксирован в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам (N извещения 0378300000121000101) в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системы, подписан членами Единой комиссии и размещен на электронной площадке и в единой информационной системе 02.07.2021.
Первая часть заявки <_> также содержит такое согласие, соответственно, не установлено оснований для отказа в допуске его к участию в электронном аукционе.
Требование участника закупки о признании решения Единой комиссии о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе незаконным не исполнимо и не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Единая комиссия, принимая решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявки, не имеет возможности и законных оснований оценить участника закупки на соответствие и правомерность осуществления деятельности по перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам по основаниям, указанным в жалобе, поскольку при рассмотрении первых частей Единая комиссия не имеет необходимых для этого сведений (наименование участника закупки, документов (их) копий правомерного осуществления участником закупки своей деятельности). При рассмотрении первых частей Единой комиссии представлены только идентификационные номера участников закупки и сведение о согласии на поставку товара, выполнения работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении Единой комиссией вторых частей заявки участников электронного аукциона и принятии решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе Единая комиссия руководствовалась требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе и положениями документации.
Во вторых частях заявки участниками закупки представлены сведения и документы в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 14.2. Информационной карты электронного аукциона. Единой комиссией принято решение о соответствии заявки участников закупки требованиям, установленным документацией.
Результат рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе зафиксирован в протоколе подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам (N извещения 0378300000121000101) в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системы, подписан членами Единой комиссии и размещен на электронной площадке и в единой информационной системе 09.07.2021.
В подтверждение соответствия участника аукциона <_> требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы приложена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами <_>. Таким образом, не имелось оснований для признания заявки <_> не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Доводы жалобы о своем несоответствии на осуществление перевозок пассажиров по регулярным маршрутам по установленному в документации максимальному количеству транспортных средств на соответствие выписки из реестра категорирования ОТИ количеству автобусов участника закупки считаем несостоятельным, поскольку при подаче заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Кроме того, к началу выполнения работы (01.10.2021 г.) и надлежащего исполнения условий муниципального контракта участник закупки имеет возможность решить вопрос о внесении в реестр категорирования необходимое количество транспортных средств.
В соответствии с п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 сентября 2020 г. N 377 "Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, о внесении изменений в Реестр, а также исключении из Реестра должно производиться в течение 30 календарных дней со дня предоставления субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации.
В настоящее время муниципальный контракт победителем аукциона не подписан, что является основанием признания его уклонившимся от подписания контракта и включения в РНП.".
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Уполномоченного учреждения, заслушав стороны, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Уполномоченное учреждение и Заказчик обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с приказом <_> от 22.06.2021 N 147 "Об осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам" принято решение о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам.
23 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Уполномоченным учреждением размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378300000121000101 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 213790152696279010100100740014931244;
- наименование объекта закупки: выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам;
- дата проведения электронного аукциона: 05.07.2021;
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 999, 98 руб.;
Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству <_> 22.06.2021.
По доводам жалобы, Комиссией установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной лицо, подающее заявку на участие в электронном аукционе, соглашается на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона от 23.06.2021 N 0378300000121000101 указан следующий объект закупки: "выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона от 23.06.2021 N 0378300000121000101 указан следующий объект закупки: "выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам".
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией предусмотренной настоящей статьей, должна содержать в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Уполномоченным учреждением в п. 14.1 в разделе I "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено следующее:
14.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: (ч. 3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) |
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 14.3 настоящего раздела документации об аукционе. |
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Уполномоченным учреждением в п. 14.2 в разделе I "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено следующее:
14.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: (ч. 5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.N 44-ФЗ) |
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов: копия действующей лицензии (уведомление о выдаче лицензии) либо выписка из реестра лицензий, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; 3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - в настоящем аукционе данные документы не требуются; 5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов - в настоящем аукционе данные документы не требуются; 7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в настоящем аукционе данные документы не требуется; 8) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Декларация предоставляется, если аукцион проводится среди СМП или СОНО - в настоящем аукционе декларация не требуется. |
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Итоги электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2021 N N 0378300000121000101-3, согласно которому рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: <_>, <_>, <_>, <_>, <_>. Все указанные заявки признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям.
Согласно п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
Комиссией установлено, что участником аукциона ИП Крючковым А.Ф. (заявка под идентификационными номером 16) во второй части заявки представлены все необходимые документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе, а также документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки <_>
Таким образом, доводы жалобы не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, -
Р Е Ш И Л А:
Жалобу <_> на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения - <_>, муниципального заказчика - <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 11 "Осенняя - Вокзал - Широкая", N 14 "пос. Новый - Социальный дом - Вокзал - Широкая" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по регулируемым тарифам" (извещение от 23.06.2021 N 0378300000121000101) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 26 июля 2021 г. N 079/06/106-19/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021