Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТК ТЕХНОЛОГИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели для общежитий Московского государственного института культуры (извещение N 0348100072021000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе заявке Заявителя в участие в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 16 429 962,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 09.07.2021;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2021 N 0348100072021000006-1 (далее - Протокол), заявке Заявителя с идентификационным номером "4" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ, а также пунктом 23 Раздела X аукционной документации:"Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) наименование страны происхождения товара;3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).".1. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 3 "Стол": "Трубы усиления металлического каркаса стола должны быть между опорами стола по периметру каркаса на расстоянии не более 100 мм от столешницы или не применяется".В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: слова "не более", "не больше", "не превышает", "не должен быть более", "не должен быть больше", "не должен превышать", "не >" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика.Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 3 "Стол": "Трубы усиления металлического каркаса стола между опорами стола по периметру каркаса на расстоянии 100 мм от столешницы", что не соответствует требованиям документации.РЕШЕНИЕ по делу N 50/06/24760эп/19 от 26.07.2019 г.2. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 6 "Шкаф тип 2": "Высота опор шкафа "от 25 до 32" мм".В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: В случае указания требуемого значения с использованием кавычек вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 6 "Шкаф тип 2": "Высота опор шкафа 26 мм", что не соответствует требованиям документации.РЕШЕНИЕ по делу N 50/06/20571эп/20 от 28.05.2020 г.3. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 7 "Стеллаж тип 1": "Размер оснований центрального ребра жесткости полок стеллажа не более 44 мм и не менее 53 мм".В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "\", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.слова "не менее", "не меньше", "не должен быть менее", "не должен быть меньше", "не <" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика.Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 7 "Стеллаж тип 1": "Размер оснований центрального ребра жесткости полок стеллажа 43 мм и 52 мм", что не соответствует требованиям документации.РЕШЕНИЕ по делу N 50/06/17982эп/20 от 13.05.2020 г.РЕШЕНИЕ по делу N 50/06/40017эп/19 от 20.11.2019 г.4. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 9 "Стеллаж тип 3": "Размер оснований центрального ребра жесткости полок стеллажа не более 42 мм и не менее 50 мм".В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "\", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.слова "не менее", "не меньше", "не должен быть менее", "не должен быть меньше", "не <" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика.Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 9 "Стеллаж тип 3": "Размер оснований центрального ребра жесткости полок стеллажа 40 мм и 49 мм", что не соответствует требованиям документации.РЕШЕНИЕ по делу N 50/06/17982эп/20 от 13.05.2020 г.РЕШЕНИЕ по делу N 50/06/40017эп/19 от 20.11.2019 г.".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК ТЕХНОЛОГИЯ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июля 2021 г. N 50/06/27710эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021