Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя:
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик);
ООО "Вкус" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23557-ЭП/21 от 21.07.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" во 2 полугодии 2021 года (извещения N 0372200168121000267) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168121000267. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 692 844,64 рублей.
В жалобе ООО "Вкус" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
При этом, в силу ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 14.07.2021 NПРОI1, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует П. 19.8. РАЗДЕЛА 19. конкурсной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией в Приложении N 2 к настоящей конкурсной документации, а именно:
1) Позиция 11 (Капуста белокочанная квашенная.) - Значение показателя "Органолептические показатели - компоненты: морковь, свекла, перец нашинкованные или нарезанные" заполнено не в соответствии с Разделом 20. Инструкция по заполнению заявки.
Требование Приложения N2 к конкурсной документации:
Наименование показателя: Органолептические показатели - компоненты: морковь, свекла, перец
Требования к значениям показателя: нашинкованные или нарезанные
Наименование показателя: Вид используемого ингредиента:
Требования к значениям показателя: морковь, яблоки, перец, свекла
В заявке:
Наименование показателя: Органолептические показатели - компоненты: морковь, свекла, перец
Значение показателя: нашинкованные
Наименование показателя: Вид используемого ингредиента:
Значение показателя: морковь
Согласно Разделу 20. Инструкция по заполнению заявки:
9. если в наименовании показателя содержится "сорт", "род", "вид", "класс", "группа", "назначение", "номер"," исполнение", "материал", при этом наименование показателя содержит ":" и/или "-", то данный показатель относится к показателю, для которого установлены варианты значений в требованиях к значению показателя и участнику необходимо указать один конкретный сорт, род, вид, класс, группу, исполнение, назначение, материал, номер из предложенных в требовании к значению показателя. Если какой-либо показатель товара не применим для выбранного участником сорта, рода, вида, класса, группы, исполнения, назначения, материала, номера товара, или не нормируется в соответствии со стандартомкачества или другими нормативными документами участник в явнойформе должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (например, указать в заявке " не применяется ").В случае, если участником установлено значение, которое не применимо для выбранного им сорта, рода, вида, класса, группы, исполнения, назначения, материала, номера или в явной форме не указано, что данное значение не применимо для выбранного им сорта, рода, вида, класса, группы, исполнения, назначения, материала, номера, заявка участника отклоняется за несоответствие информации, предусмотренной Федеральным законом. Исключением является, если в требовании к значению показателя значения (при наличии в наименовании показателя слов "сорт", "род", "вид", "класс", "группа", "назначение", "номер", "исполнение", "материал", в совокупности с ":" или "-" в наименовании показателя) разделены союзом "и", в этом случае участник закупки обязан указать все характеристики товара для значений, которые разделены союзом "и", при этом, если значение характеристики товара, установленное участником, одинаково для всех значений разделенных союзом "и", то участнику в явной форме необходимо это указать. В случае, если участником будет установлено одно значение вхарактеристике, без явного указания, что оно соответствует для всех выбранных значений по сорту, роду, виду, классу, группе, исполнению, назначению, материалу, номеру, то комиссией это будет расценивается как непредставление сведений о показателе для каждого сорта, рода, вида, класса, группы, исполнения,назначения, материала, номера, которые указаны участником.
Комментарий: соответственно участник указал, что свекла и перец будут нашинкованы. Вместе с тем указал компонент морковь и отсутствие свеклы и перца в составе.
2) Позиция 3 (Горох шлифованный) - Значение показателя "Сорная примесь - допускается минеральной примеси: не больше 0,05 %" указано в заявке не в соответствии с ГОСТ 6201-68.
Требование Приложения N2 к конкурсной документации:
Наименование показателя: Сорная примесь - допускается минеральной примеси:
Требование к значениям показателя: не больше 0,05 %
Наименование показателя: Сорная примесь - допускается испорченных семян:
Требование к значениям показателя: не больше 0,40 %
Наименование показателя: Соответствие нормативно-технической документации:
Требование к значениям показателя: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС N 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 N 022/2011, ГОСТ 6201-68.
В заявке:
Наименование показателя: Сорная примесь - допускается минеральной примеси:
Значение в заявке: 0,05 %
Наименование показателя: Сорная примесь - допускается испорченных семян:
Значение в заявке: 0,40 %
Наименование показателя: Соответствие нормативно-технической документации:
Значение в заявке: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТРТС N 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 N022/2011, ГОСТ 6201-68.
Комментарий: Согласно ГОСТ 6201-68 таблице 3 содержание сорной примеси не более 0,4 %, при этом содержание минеральной примеси и испорченных семян в сумме не более 0,4 %.
Соответственно в показателе "Сорная примесь - допускается минеральной примеси:" должно быть значение 0 %.
Основание для отклонения -п. 2 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.".
Из содержания конкурсной документации следует, что Заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в конкурсе, так первая часть заявки должна содержать:
19.8. Первая часть заявки должна содержать:
"Участник закупки выражает согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса.
Информация и документы, которые прилагаются участником закупки:
наименование страны происхождения товара;
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации (Приложение N 2 к настоящей конкурсной документации), и указание на товарный знак (указывается при наличии).
В первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется."
Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком в Приложение N 2 к конкурсной документации определены требования к значениям конкретных показателей товаров.
Так, при описании товарной позиции N 11 "Капуста белокочанная квашенная" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Органолептические показатели - компоненты: морковь, свекла, перец нашинкованные или нарезанные".
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в конкурсе, "9. Если в наименовании показателя содержится "сорт", "род", "вид", "класс", "группа", "назначение", "номер"," исполнение", "материал", при этом наименование показателя содержит ":" и/или "-", то данный показатель относится к показателю, для которого установлены варианты значений в требованиях к значению показателя и участнику необходимо указать один конкретный сорт, род, вид, класс, группу, исполнение, назначение, материал, номер из предложенных в требовании к значению показателя. Если какой-либо показатель товара не применим для выбранного участником сорта, рода, вида, класса, группы, исполнения, назначения, материала, номера товара, или не нормируется в соответствии со стандартомкачества или другими нормативными документами участник в явнойформе должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (например, указать в заявке " не применяется ").В случае, если участником установлено значение, которое не применимо для выбранного им сорта, рода, вида, класса, группы, исполнения, назначения, материала, номера или в явной форме не указано, что данное значение не применимо для выбранного им сорта, рода, вида, класса, группы, исполнения, назначения, материала, номера, заявка участника отклоняется за несоответствие информации, предусмотренной Федеральным законом. Исключением является, если в требовании к значению показателя значения (при наличии в наименовании показателя слов "сорт", "род", "вид", "класс", "группа", "назначение", "номер", "исполнение", "материал", в совокупности с ":" или "-" в наименовании показателя) разделены союзом "и", в этом случае участник закупки обязан указать все характеристики товара для значений, которые разделены союзом "и", при этом, если значение характеристики товара, установленное участником, одинаково для всех значений разделенных союзом "и", то участнику в явной форме необходимо это указать. В случае, если участником будет установлено одно значение вхарактеристике, без явного указания, что оно соответствует для всех выбранных значений по сорту, роду, виду, классу, группе, исполнению, назначению, материалу, номеру, то комиссией это будет расценивается как непредставление сведений о показателе для каждого сорта, рода, вида, класса, группы, исполнения,назначения, материала, номера, которые указаны участником".
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что при описании предлагаемого товара участником закупки указаны следующие значения:
"Наименование показателя: Органолептические показатели - компоненты: морковь, свекла, перец
Значение показателя: нашинкованные
Наименование показателя: Вид используемого ингредиента:
Значение показателя: морковь".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что участник указал, что свекла и перец будут нашинкованы. Вместе с тем указал компонент морковь и отсутствие свеклы и перца в составе.
Следовательно, Заявитель указал значение показателя, несоответствующее установленным Заказчиком требования.
Ввиду предоставления сведений о спорном показателе, не в соответствии с требованиями инструкции, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия Заказчика в данном случаи имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в конкурсе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления конкурсной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, Комиссией УФАС не проводится.
2. Относительно доводов Заявителя, касающихся обжалования положений конкурсной документации, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Принимая во внимание, что жалоба Заявителя подана по истечении срока подачи заявок, Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя в указанной части без рассмотрения, по существу.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вкус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2021 г. N 44-3625/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2021