Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Заказчик): ;
ООО "ТурбоКомплектСервис" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24038-ЭП/21 от 26.07.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств для нужд Комитета по энергетике и инженерному обеспечению в 2021 году (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001821000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 385 796,03 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, подтверждает следующие обстоятельства.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021 N0172200001821000004-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"п. 2 ч. 4. ст. 67 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в нарушение требований п. 18.5. документации об электронном аукционе, инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях товара участником закупки в заявке указаны сведения несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
А именно:
В приложении N 1 к Техническому заданию к товару "Картридж HP 653X черный для M680 (21000 стр.) (увеличенной емкости)" (позиция N 20) установлен (неизменяемый показатель) артикул товара: CF320X. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание". Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков препинаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться."
Вместе с тем, согласно поданной заявке участник указал "CF320XH /CF320XС к поставке предлагаются ОРИГИНАЛЬНЫЕ картриджи в коричневой и белой упаковке, официально распространяемый на территории Российской Федерации, на 100% соответствующий требованиям Заказчика, данные об использование предлагаемых к поставке расходных материалов подтверждены письмом производителем печатающих устройств, компанией Hewlett-Packard от 16.01.2019 г., письмо о картриджах XH от 28.11.2019 г., и письмо о картриджах XC от 28.03.2016 г.". Таким образом, в нарушение требований инструкции участник в своей заявке по данному показателю указал иное значение, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе, что является основанием для отклонения такой заявки на основании п. 2 ч. 4. ст. 67 44-ФЗ.
В приложении N 1 к Техническому заданию к товару "Картридж HP 653A голубой для M680 (16500 стр.)" (позиция N 21) установлен (неизменяемый показатель) артикул товара: CF321A. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание". Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков препинаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться."
Вместе с тем, согласно поданной заявке участник указал "CF321AH / CF321AС к поставке предлагаются ОРИГИНАЛЬНЫЕ картриджи в коричневой и белой упаковке, официально распространяемый на территории Российской Федерации, на 100% соответствующий требованиям Заказчика, данные об использование предлагаемых к поставке расходных материалов подтверждены письмом производителем печатающих устройств, компанией Hewlett-Packard от 16.01.2019 г., письмо о картриджах XH от 28.11.2019 г., и письмо о картриджах XC от 28.03.2016 г.". Таким образом, в нарушение требований инструкции участник в своей заявке по данному показателю указал иное значение, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе, что является основанием для отклонения такой заявки на основании п. 2 ч. 4. ст. 67 44-ФЗ.
В приложении N 1 к Техническому заданию к товару "Картридж HP 653A желтый для M680 (16500 стр.)" (позиция N 22) установлен (неизменяемый показатель) артикул товара: CF322A. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание". Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков препинаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться."
Вместе с тем, согласно поданной заявке участник указал "CF322AH / CF322AC к поставке предлагаются ОРИГИНАЛЬНЫЕ картриджи в коричневой и белой упаковке, официально распространяемый на территории Российской Федерации, на 100% соответствующий требованиям Заказчика, данные об использование предлагаемых к поставке расходных материалов подтверждены письмом производителем печатающих устройств, компанией Hewlett-Packard от 16.01.2019 г., письмо о картриджах XH от 28.11.2019 г., и письмо о картриджах XC от 28.03.2016 г.". Таким образом, в нарушение требований инструкции участник в своей заявке по данному показателю указал иное значение, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе, что является основанием для отклонения такой заявки на основании п. 2 ч. 4. ст. 67 44-ФЗ.
В приложении N 1 к Техническому заданию к товару "Картридж HP 653A пурпурный Для М680 (16500 стр.)" (позиция N 23) установлен (неизменяемый показатель) артикул товара: CF323A. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание". Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков препинаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться."
Вместе с тем, согласно поданной заявке участник указал "CF323AH / CF323AC к поставке предлагаются ОРИГИНАЛЬНЫЕ картриджи в коричневой и белой упаковке, официально распространяемый на территории Российской Федерации, на 100% соответствующий требованиям Заказчика, данные об использование предлагаемых к поставке расходных материалов подтверждены письмом производителем печатающих устройств, компанией Hewlett-Packard от 16.01.2019 г., письмо о картриджах XH от 28.11.2019 г., и письмо о картриджах XC от 28.03.2016 г.". Таким образом, в нарушение требований инструкции участник в своей заявке по данному показателю указал иное значение, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе, что является основанием для отклонения такой заявки на основании п. 2 ч. 4. ст. 67 44-ФЗ."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Приложение N1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
К товару по позиции N20 "Картридж HP 653X черный для M680 (21000 стр.)" Заказчиком установлено следующее требование к артикулу товара: "CF320X".
В заявке Заявитель по спорной товарной представил, в том числе, следующие сведения: "CF320XH /CF320XС к поставке предлагаются ОРИГИНАЛЬНЫЕ картриджи в коричневой и белой упаковке, официально распространяемый на территории Российской Федерации, на 100% соответствующий требованиям Заказчика, данные об использование предлагаемых к поставке расходных материалов подтверждены письмом производителем печатающих устройств, компанией Hewlett-Packard от 16.01.2019 г., письмо о картриджах XH от 28.11.2019 г., и письмо о картриджах XC от 28.03.2016 г.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена Заказчиком в Приложении N4 к техническому заданию документации об электронном аукционе (далее - Инструкция) и содержит, в том числе, следующие положения:
В приложении N 1 Технического задания документации об электронном аукционе, также установлена инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товара, содержащая, в том числе, следующее:
"требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков препинаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться"
Согласно ч.ч. 3-6 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что 12.07.2021 и 14.07.2021 Заказчиком в ЕИС опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.07.2021 NРД2 следующего содержания: Запрос:
"Разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме
"12" июля 2021 года
Текст запроса участника:
Уважаемый заказчик! Просим уточнить возможна ли поставка ОРИГИНАЛЬНЫХ контрактных картриджей HP, которые по рекомендации производителя предлагаем государственным, муниципальным и корпоративным заказчикам. Контрактный картридж HP-это ОРИГИНАЛЬНАЯ продукция HP, полностью идентична по техническим характеристикам и свойствам, разница только в упаковке. У контрактных картриджей упаковка с упрощенным цветовым оформлением, имеющая все защитные голограммы и прочие отличительны знаки, подтверждающие оригинальность продукции. Это нужно для того, чтобы защитить заказчика от подделок, обычных цветных упаковках подделка встречается часто. Подчеркнем, что это НЕ аналог и НЕ совместимый товар, это тот же ОРИГИНАЛЬНЫЙ картридж, но в другой (не цветной) упаковке. Продукция укомплектована стандартным набором документов и имеет все гарантийные обязательства от производителя. Если заказчик сомневается в качестве товара, то он вправе произвести экспертизу принятой продукции совместно с представителями производителя. Кроме того, ФАС России (Центральным аппаратом), Московским и Московским областным, Санкт-Петербургским УФАС России (44-Фз и 223-ФЗ) были признаны обоснованными жалобы участника на действия заказчика, отклонившего заявку на участие в аукционе за предложение к поставке оригинальных контрактных картриджей. HP. Суды различных инстанций, включая кассационный, также встали на сторону участников. При необходимости готовы запросить у производителя авторотационное письмо в адрес заказчика.
Разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме:
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что поставляемый товар должен соответствовать техническим характеристикам и другим условиям, указанным в документации об электронном аукционе.".
Исходя из выше установленных положений инструкции, требований и ответа на запрос разъяснений в рассматриваемой части участнику требовалось предоставить значение в неизменном виде.
Таким образом, в нарушение требований инструкции участник в своей заявке по данному показателю указал иное значение, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.
К аналогичному выводу Комиссия УФАС пришла в отношении основания для отказа в допуске Заявителя по товарной позиции N 23, указанного также в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021 N0172200001821000004-1.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Приложение N1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
К товару по позиции N20 "Картридж HP 653X черный для M680 (21000 стр.)" Заказчиком установлено следующее требование к артикулу товара: "CF320X".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что из имеющихся материалов следует, что к заявке Заявителя было приложено официальное письмо-подтверждение от производителя ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО" о контрактных картриджах HP LaserJet с приложением информации о контрактных картриджах HP LaserJet и артикулами обычных картриджей, для замены которых они предназначены.
Согласно данному письму ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО" и компания HP Inc. поясняют, что контрактные картриджи HP LaserJet являются полностью новой оригинальной продукцией HP, обеспечиваются теми же условиями гарантии HP, что и все оригинальные расходные материалы HP для лазерных принтеров; печатающее оборудование HP при эксплуатации совместно с Контрактными картриджами HP обеспечивается гарантией HP, установленной для данного оборудования.
Контрактные картриджи имеют в артикуле (коде изделия) суффикс -*С {как например, -АС, -ХС или -YC в случае СЕ505АС, CF280XC или C8543YC); имеют упаковку с упрощенным цветовым оформлением, отличающуюся от упаковки соответствующих им обычных картриджей HP LaserJet в "розничной" упаковке (в примере, описанном выше - СЕ505А, CF280X и С8543Х). При этом по всем своим параметрам, свойствам и техническим характеристикам, включая ресурс, 4 Контрактные Картриджи полностью идентичны соответствующим им обычным картриджам, не имеющим в артикуле суффикса -*С (за исключением картриджей с суффиксом -YC). Картриджи с суффиксом -YC - "Контрактные Картриджи максимальной ёмкости" имеют ресурс больший, чем у соответствующих им обычных картриджей HP LaserJet в "розничной" упаковке, по всем остальным характеристикам идентичны последним. Картриджи с суффиксом ХН - контрактные картриджи, ограниченные в способах реализации (на упаковке указан запрет для розничной продажи). Ограничений совместимости с аппаратами нет.
Признаки оригинальности продукции HP, такие как наличие логотипа HP, качество и целостность упаковки, защитные голографические наклейки и др., присутствуют и на Контрактных Картриджах.
Таким образом официальное письмо производителя указывает на соответствие картриджей, имеющих в артикуле (коде изделия) суффикс -*С или (коде изделия) суффикс -*H, картриджам, которые требуются согласно условиям закупочной документации.
Таким образом, все параметры поставляемых и требуемых картриджей совпадают между собой, соответствуют всем установленным заказчиком параметрам.
Кроме того, предлагаемый к поставке картридж, как это следует из письма производителя, отличается от линейного лишь более простой упаковкой, которая предназначена не для привлечения внимания покупателя к товару при размещении на витринах и полках торговых залов, а для более рационального использования, хранения, поставки таких картриджей.
Из анализа документации следует, что Заказчиком не установлено требований к упаковке требуемых картриджей.
При этом, исходя из изложенного, совокупность установленных требований к товарам и инструкции по заполнению первой части заявки участников не позволяет предоставить участникам сведения о картриджах с иными артикулами, отличающимися от артикулов, указанных в документации, но при этом соответствующих всем установленным заказчиком параметрам, что приводит к ограничению к участию в закупке участников.
Таким образом в действиях Заказчика усматривается нарушение п.п.1 и 2 ч.1 ст.64, ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Указано нарушение также привело к отказу Заявителю в допуске на участие в аукционе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.п.1 и 2 ч.1 ст.64, ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронного торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2021 г. N 44-3654/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021