На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, в связи с поступлением информации о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при размещении закупки и в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о закупках согласно приказу УФАС по КЧР от 27.07.2021 N37 "О проведении внеплановой проверки" Инспекцией Карачаево-Черкесского УФАС России в составе: руководителя инспекции - Матакаева И.И. - главного государственного инспектора Управления, членов инспекции: Керейтовой Д.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Немчиновой Ж.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шебзухова А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) РГБЛПУ "Республиканский перинатальный центр" при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для детской реанимации (Mitar) для нужд РГБЛПУ РПЦ (извещение N0379200010321000027).
Проверка проведена - 04.08.2021. Адрес нахождения Заказчика: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Грибоедова, 77. Место проведения контрольного мероприятия: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина 38. Вид проверяемой деятельности: размещение закупок для республиканских нужд.
Инспекция УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявками участников закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 14.07.2021 под номером N0379200010321000027.
2) начальная (максимальная) цена контракта составляет 858 937 рублей 00 копеек.
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 22.07.2021 в 08:00 часов.
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.07.2021.
5) дата проведения Аукциона 23.07.2021.
В своем обращении Заказчик указал, что из-за технической ошибки была указана неверная дата рассмотрения первых частей заявок по Аукциону.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
В соответствии с пунктами 2 - 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 22.07.2021 г и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена Заказчиком установлена на 22.07.2021 г.
Вместе с тем, в силу положений части 13 статьи 66 Закона о контрактной системе, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена Заказчиком неверно.
В этой связи, у Заказчика отсутствовала возможность в установленные Законом о контрактной системе сроки рассмотреть заявки участников и разместить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, Инспекцией в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела по выявленному нарушению должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии И.И. Матакаев
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
А.А. Шебзухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 августа 2021 г. N 009/06/99-28/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021