Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ПАО "Кузнецов" о включении сведений об ООО "Русинстрой+" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию комплекса технологического оборудования, а также инструктаж персонала работе на оборудовании по объекту "Строительство корпуса для опытно-экспериментального производства Публичного акционерного общества "Кузнецов", г. Самара" (извещение N0742000000220000100, начальная (максимальная) цена контракта - 12 540 304,92 руб.),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2020 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию комплекса технологического оборудования, а также инструктаж персонала работе на оборудовании по объекту "Строительство корпуса для опытно-экспериментального производства Публичного акционерного общества "Кузнецов", г. Самара". Электронный аукцион проведен на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
По итогам проведенного электронного аукциона на основании Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2021 N0742000000220000100-3 победителем признано ООО "Русинстрой+".
10.02.2021 г. между ПАО "Кузнецов" (далее - Заказчик) и ООО "Русинстрой+" (далее - Подрядчик, Общество) заключен Контракт N4631903337921000014 с ценой - 10 847 363, 61 руб.
23.07.2021 г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении информации об ООО "Русинстрой+" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N4631903337921000014 от 10.02.2021 г. (далее - Контракт).
Согласно обращению ПАО "Кузнецов" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащем исполнением Подрядчиком обязательств в рамках контракта, а именно непредоставление документов указанных в пункте 5.2.2 Контракта.
Заказчик просил рассмотреть вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Русинстрой+" (ИНН: 3805999790).
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Русинстрой+" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не находит достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с указанной статьей (часть 2 статьи 94 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
06.07.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено по почтовому адресу ООО "Русинстрой+", а также размещено в единой информационной системе.
В соответствии с принятым Решением Заказчик:
- направил 07.07.2021 г. почтой России (трек-номер 80081062146925) в адрес ООО "Русинстрой+" Решение об одностороннем отказе oт исполнения Контракта с уведомлением о вручении;
- направил 07.07.2021 г. на электронную почту ООО "Русинстрой+" (79025142803@yandex.ru) Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта;
- разместил 07.07.2021 в Единой информационной системе уведомление о решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данный порядок уведомления Поставщика о принятом Заказчиком решении в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом заказчиком решении является дата получения Заказчиком подтверждения о вручении решения Поставщику.
09.07.2021 Заказчиком получено письмо ООО "Русинстрой+" исх. от 09.07.2021 N 09/07, в тексте которого содержится подтверждение получения Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым с 20.07.2021 г.
В соответствии с пунктом 9.1.27. Контракта 9.1.27. в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами настоящего Контракта (до 05.03.2021 г.), предоставить Заказчику документы, указанные в п.5.2.2 Контракта.
Согласно пункту 5.2.2 Контракта Заказчик в течение 120 (ста двадцати) календарных дней после получения счета на оплату аванса и документов, указанных в настоящем пункте, производит авансовый платеж в размере 20 (двадцать) процентов от цены Контракта, что составляет 2 169 472 (Два миллиона сто шестьдесят девять тысяч четыреста семьдесят два) рубля 72 копейки, в том числе НДС, который исчисляется по налоговой ставке 20% - 361 578 (Триста шестьдесят одна тысяча пятьсот семьдесят восемь) рублей 79 копеек.
Согласно решению Заказчика об одностороннем расторжении контракта Поставщиком документы, указанные в пункте 5.2.2. Контракта в установленный срок не представлены.
Кроме того, пунктом 9.1.25 Контракта предусмотрено, что 9.1.25. По запросу Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса предоставить Заказчику на согласование проект Графика производства и ввода Оборудования в эксплуатацию по форме Приложения N3 к настоящему Контракту. В случае получения замечаний от Заказчика в соответствии с пунктом 9.3.3 настоящего Контракта Поставщик обязан устранить замечания в течение 3 (трёх) рабочих дней после их получения. Согласование с Заказчиком Графика производства и ввода Оборудования в эксплуатацию по форме Приложения N3 к настоящему Контракту в указанные сроки является существенным условием настоящего Контракта.
Однако проем Графика производства и ввода оборудования в эксплуатацию не был представлен Поставщиком в установленный срок.
Пунктом 16.2. Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем внесудебном отказе от исполнения Контракта в случае:
- неисполнения Поставщиком в срок, превышающий 10 (десять) рабочих дней с даты подписания Сторонами настоящего Контракта, требований о предоставлении документов, указанных в п. 5.2.2 настоящего Контракта, а также в случае прекращения действия документов, указанных в п. 5.2.2 в течение срока действия Контракта;
- просрочки более чем на 30 (тридцать) календарных дней предоставления Поставщиком информации, установленной п. 9.1.24 настоящего Контракта.
Руководствуясь пунктом 16.2 Контракта и статьей 95 Закона о контрактной системе 06.07.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направлено в адрес поставщика.
Согласно пункту 5.2.2 Контракта:
Оплата аванса Поставщику производится Заказчиком только:
- после выполнения Поставщиком обязательств, установленных в разделе 17 настоящего Контракта;
- после предоставления технического предложения на поставляемое Оборудование, подтверждающего поставку Оборудования соответствующего требованиям настоящего Контракта и приложений к нему, за подписью производителя, что является существенным условием настоящего Контракта, и одного из следующих документов, подтверждающих право Поставщика на поставку Оборудования:
1) документа, подтверждающего, что Поставщик является производителем Оборудования;
2) дилерского контракта/договора с производителем или иного документа от производителя, подтверждающего, что Поставщик вправе осуществлять поставку Оборудования;
3) контракта/договора с дилером или иного документа от дилера, подтверждающего, что Поставщик вправе осуществлять поставку Оборудования, с приложением контракта/договора, заключенного между дилером и производителем, и/или иных документов, выданных производителем дилеру и подтверждающих, что дилер вправе осуществлять поставку Оборудования.
Кроме того, Заказчик как на причину отказа от исполнения ссылается на п.9.1.25 Контракта, согласно которому Поставщик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса предоставить Заказчику на согласование проект Графика производства и ввода оборудования в эксплуатацию по форме Приложения N3 к контракту.
Однако, установлено что, Поставщик направил 01.07.2021 г. Заказчику посредством электронной почты:
- график производства и ввода оборудования в эксплуатацию по форме Приложения N3 к контракту.
- договор с официальным дилером.
- письмо от производителя, подтверждающие что ООО "Техника Тест" является официальном дилером оборудования.
- техническую документацию на оборудование.
- техническое предложение от официального дилера.
На основании вышеизложенного установлено, что Подрядчиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение обязательств.
Достаточных доказательств, подтверждающих факт наличия у участника закупки умысла на уклонение от исполнения контракта Заказчиком не представлено, в связи с чем у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Общества признаков уклонения от исполнения Контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Кроме того, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Русинстрой+" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Наличие указанных обстоятельств Комиссией Самарского УФАС России при рассмотрении обращения не установлено.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Заказчик не предоставил доказательства, что представленные подрядчиком документы не соответствовали требованиям контракта и акционной документации.
Так же, претензию Заказчика к содержанию и составу представленных подрядчиком документов, нельзя признать нарушением существенных условий контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Русинстрой+" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышесказанного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Русинстрой+" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июля 2021 г. N РНП-63-222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021