Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" (далее - ООО "ДомСтрой") (вх. N 4119 от 26.07.2021), индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича (далее - ИП Угрюмов Д.А.) (вх. N 4171 от 28.07.2021) (далее вместе - Заявители) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (на основании доверенности),
- - директора Уполномоченного учреждения, представителя Аукционной комиссии (на основании приказа),
- - директора государственного учреждения здравоохранения "Амбулатория п. Рассвет" (на основании приказа) после объявленного перерыва,
- - представителей ООО "ДомСтрой" на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В связи с тем, что Заявители обжалуют действия Аукционной комиссии в рамках одной закупки N 0366200035621003129, Комиссией принято решение объединить дела N 071/06/105-651/2021, N 071/06/105-655/2021 в одно производство, с присвоением делу N 071/06/105-651/2021. От участвующих в рассмотрении данного дела лиц возражений не поступило.
В заседании Комиссии, назначенном на 02.08.2021 в 10 час. 00 мин. (московского времени) объявлен перерыв. Заседание продолжилось 02.08.2021 в 15 час. 10 мин. (московского времени).
Из жалоб общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой", индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича следует, что Заявители не согласны с решением Аукционной комиссии в отношении своих заявок, которое изложено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 Аукционной комиссией принято решение признать заявки указанных участников закупки несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе:
На основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель блока оконного "Стеклопакет по числу камер однокамерный- соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика "Окна - металлопластиковые, с глухими и поворотно-откидными створками, с двухкамерными стеклопакетами" (в отношении заявки с идентификационным номером 110081100 (общество с ограниченной ответственностью "ДомСтрой"));
На основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель блока оконного "Стеклопакет по числу камер однокамерный- соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика "Окна - металлопластиковые, с глухими и поворотно-откидными створками, с двухкамерными стеклопакетами" (в отношении заявки с идентификационным номером 110080738 (индивидуальный предприниматель Угрюмов Денис Алексеевич)).
Однако заявки участников, по мнению указанных Заявителей, полностью отвечают требованиям документации Электронного аукциона, недостоверной информации заявки не содержат, неустранимые противоречия в них отсутствуют.
Присутствующие на рассмотрении дела представители ООО "ДомСтрой", поддержали доводы своей жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителей по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Представители Заказчика также возражали против удовлетворения доводов жалоб. При этом уточнили, следующее:
Подпунктом 8 пункта 8 "Требования по комплектности товара" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (закупка N 0366200035621003129) на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории для нужд государственного учреждения здравоохранения "Амбулатория п. Рассвет" (далее - ТЗ) установлено: Окна - металлопластиковые, с глухими и поворотно-откидными створками, с двухкамерными стеклопакетами, по ГОСТ 30674-99.
Подпунктом 8.6 пункта 9.1 "Общее требование" ТЗ установлено: Стеклопакет по числу камер однокамерный - соответствие.
Таким образом, для удовлетворения потребностей Заказчика при осуществлении поставки и монтажа модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории планировалась закупка двух видов окон: металлопластиковые с двухкамерными стеклопакетами по всему зданию и металлопластиковые с однокамерными стеклопакетами, в соответствии с указанными выше разделами ТЗ, предусмотрены в тамбуре, стерилизационной.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения настоящего дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 31.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В извещение и документацию об электронном аукционе вносились изменения. При этом последняя редакция части II "Техническое задание на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе размещена в единой информационной системе 15.06.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 000,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
Необходимо отметить, что подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона определено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, заявка помимо прочего, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами - содержание заявки. При этом такие требования должны в полной мере отражать действительную потребность заказчика.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки (потребности заказчика), не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, точным, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии решения об участии в закупке, а также допуска к участию в торгах.
В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о фактической потребности заказчика, а также о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В пункте 7 "Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено "Указано в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе".
Часть II "Техническое задание на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе содержит в себе, в частности:
"1.Наименование и количество поставляемого товара
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара |
1. |
Модульное сборно-разборное здание врачебной амбулатории |
Шт. |
1 |
2. Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам.
_Поставляемый модуль должен быть комплектным товаром, заводского изготовления_
_7. Перечень и основные характеристики помещений:
Модульное здание врачебной амбулатории состоит из единого модуля. Общая площадь помещений составляет 420,5 м2. Этажность - 1. Высота потолков помещений - не менее 3,0 м.
Перечень помещений:
N помещения |
Наименование помещения |
Площадь, м2 |
01 |
Комната отдыха |
14 |
02 |
Кабинет узких специалистов |
19 |
03 |
Кабинет |
14 |
04 |
Кабинет врача |
17 |
05 |
Кабинет УЗИ |
14 |
06 |
Кабинет неотложной помощи |
14 |
07 |
Смотровой кабинет |
18,5 |
08 |
Кладовая |
3 |
09 |
Комната уборочного инвентаря |
5 |
10 |
Щитовая |
4 |
11 |
С/у персонала |
6 |
12 |
С/у МГН |
5 |
13 |
Стерилизационная |
11 |
14 |
Котельная |
5,5 |
15 |
Комната сбора отходов |
4 |
16 |
Кабинет медицинской профилактики |
18 |
17 |
Прививочный кабинет |
18 |
18 |
Кабинет здорового ребенка |
18 |
19 |
Кабинет педиатра |
18 |
20 |
Регистратура |
5 |
21 |
Картохранилище |
6,5 |
22 |
Кабинет терапевта |
18 |
23 |
Процедурная |
18 |
24 |
Кабинет поствакцинального наблюдения |
18 |
25 |
Холл/коридор |
123,5 |
26 |
Тамбур |
5,5 |
Общая площадь помещений |
420,5 |
... 8. Требования по комплектности товара.
Модуль должен включать в себя все необходимое внутреннее инженерное обеспечение в максимальной готовности (отопление, вытяжную вентиляцию, водоснабжение, канализацию, электрическое освещение, структурированную кабельную систему (СКС), локально-вычислительную сеть, систему контроля и управления доступом, места подключения внешних электрических приборов, систему автоматической пожарной сигнализации, систему видеонаблюдения, систему охранной сигнализации).
Общие требования по комплектности.
_
8. Окна - металлопластиковые, с глухими и поворотно-откидными створками, с двухкамерными стеклопакетами, по ГОСТ 30674-99. Каждое окно содержит не менее одной поворотно-откидной створки. Оконные проёмы снаружи снабжены отливами из оцинкованной стали по ГОСТ 14918-2020. Окна смонтированы с использованием клиньев пластиковых монтажных, с применением уплотнительной ленты и монтажной пены в местах примыкания к ограждающим конструкциям_
_11. Требования по комплектации инженерных систем и технологического оборудования_".
В подпункте 9.1 пункта 9 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам модуля" части II "Техническое задание на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории" документации об электронном аукционе установлены наименования характеристик и значения показателей, в том числе:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение показателя |
8. |
Блок оконный |
|
8.1. |
Оконный блок состоит из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами |
соответствие |
8.2. |
Запирающие приборы обеспечивают запирание открывающихся элементов изделий, оборудованы замками |
соответствие |
8.3 |
Размер проема по конструкции: |
|
8.3.1. |
ширина, мм |
не менее 1200 |
8.3.2. |
высота, мм |
не менее 1600 |
8.4. |
Сварные швы без поджогов, непроваренных участков, трещин |
соответствие |
8.5. |
По виду отделки лицевых поверхностей - оконный блок белого цвета, окрашенный в массе или отделанный декоративной пленкой (ламинированный) |
соответствие |
8.6. |
Стеклопакет по числу камер однокамерный |
соответствие |
8.7. |
Стеклопакет энергосберегающий |
соответствие |
8.8. |
Требования к открывающимся створкам: открываются внутрь помещения, с поворотно-откидным открыванием, имеют режим микропроветривания |
Соответствие |
8.9. |
Окна со светозащитными элементами, устойчивыми к влажной обработке и дезинфекции |
соответствие |
8.10. |
Окна с москитными сетками на открывающихся створках |
соответствие |
Как было указано выше, Заказчик в материалы дела предоставил информацию, согласно которой для удовлетворения потребностей Заказчика при осуществлении поставки и монтажа модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории планировалась закупка двух видов окон: металлопластиковые с двухкамерными стеклопакетами по всему зданию (в соответствии с подпунктом 8 пункта 9.1 "Общее требование" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе) и металлопластиковые с однокамерными стеклопакетами (в соответствии с подпунктом 8 пункта 8 "Требования по комплектности товара" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе), которые предусмотрены в тамбуре и стерилизационной.
При этом, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оконные блоки, указанные в пункте 7 "Перечень и основные характеристики помещений" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе требуются в каждое помещение модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории; требования к размеру оконных блоков, указанных в подпункте 8 пункта 8 "Требования по комплектности товара" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, установлены в соответствии с требованиями подпунктов 8.3.1, 8.3.2 пункта 9.1 "Общее требование" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Однако, при проведении анализа документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что каких-либо требований к количеству оконных блоков, охарактеризованных в подпункте 8 пункта 9.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в подпункте 8 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, не установлено.
Вместе с тем, из документации об электронном аукционе не следует, что требования к размерам оконных блоков "металлопластиковые с двухкамерными стеклопакетами" установленные в подпунктах 8.3.1, 8.3.2 пункта 9.1 "Общее требование" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, являются частными требованиями для иного товара - "металлопластиковые с однокамерными стеклопакетами".
Таким образом, требования к размерам оконных блоков, указанные в подпункте 8 пункта 8 "Требования по комплектности товара" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми участникам закупки в своих заявках необходимо предоставить конкретные характеристики, отсутствуют в документации об электронном аукционе.
При этом, необходимо также отметить, что пункт 9.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе содержит следующие требования:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение показателя |
|
19. |
Дюбели |
||
19.1. |
Предназначены для крепления конструкций и оборудования к строительным материалам |
соответствие |
|
19.2. |
Номинальные размеры: |
|
|
19.2.1. |
длина дюбеля, мм |
не менее 30 |
|
19.2.2. |
диаметр дюбеля, мм |
не менее 6 |
|
19.3. |
Конструкция дюбелей в исполнении с шипами |
соответствие |
|
19.4. |
Общие требования При вворачивании шурупа дюбель расширяется, обеспечивая анкеровку в строительном материале. Шипы дюбеля должны закреплять дюбель в материалах |
соответствие |
|
19.5 |
Требования для дюбелей с шипами и усами: конструкция усов не препятствует проникновению дюбеля в отверстие |
соответствие |
|
24. |
Кабель канал |
||
24.1. |
Высота,мм |
не менее 16 |
|
24.2 |
Ширина,мм |
не менее 40 |
|
33. |
Пена полиуретановая |
||
33.1. |
Представляет собой готовую к применению однокомпонентную полиуретановую пену, затвердевающую под действием влажности воздуха |
соответствие |
|
34. |
Лента бутиловая |
||
34.1. |
Используется для устройства внутреннего водопароизоляционного слоя монтажных швов узлов примыкания светопрозрачных конструкций к стенам зданий |
соответствие |
|
34.2. |
Ширина ленты, мм |
не менее 50 |
|
35. |
Лента уплотнительная |
||
35.1. |
Паропроницаемая саморасширяющаяся самоклеящаяся, представляющая собой вспененный эластичный материал, предварительно пропитанный составами и сжатый |
соответствие |
|
35.2. |
Класс по показателю предела водонепроницаемости |
"Б" или "А" |
|
35.3. |
Общие требования: Ширина защитной антиадгезионной пленки должна быть равна ширине материала основы. Поверхность и кромки ленты должны быть цельными, без механических повреждений, разрывов и вмятин. Защитная антиадгезионная пленка не должна иметь складок |
соответствие |
|
42. |
Герметик силиконовый |
||
42.1. |
Общие требования: Для герметизации и заполнения швов и стыков как внутри, так и снаружи помещения |
соответствие |
|
42.2. |
Минимальная температура эксплуатации герметика, до -300С |
соответствие |
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки указал требования к характеристикам значимых, по его мнению, расходных материалов, при этом не установив требования к существенным характеристикам конструктивных элементов модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии затруднились дать какие-либо пояснения по вышеуказанному факту.
Согласно статье 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки не позволяет в полной мере определить потребность Заказчика, что также создает риск злоупотреблений как при допуске к участию в торгах, так и при исполнении контракта в дальнейшем, в частности при приемке, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
Следовательно, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона).
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (часть 5 статьи 69 Закона).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 69 Закона).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона).
В силу части 6.1 статьи 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 установлено, в том числе следующее.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии следующих участников Электронного аукциона:
"На основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель блока оконного "Стеклопакет по числу камер однокамерный- соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика "Окна - металлопластиковые, с глухими и поворотно-откидными створками, с двухкамерными стеклопакетами" (в отношении заявки с идентификационным номером 110081100 (общество с ограниченной ответственностью "ДомСтрой"));
На основании части 6.1 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации. Заявка участника содержит неустранимые противоречия: участником закупки представлен конкретный показатель блока оконного "Стеклопакет по числу камер однокамерный- соответствие", в то же время в заявке участника содержится характеристика "Окна - металлопластиковые, с глухими и поворотно-откидными створками, с двухкамерными стеклопакетами" (в отношении заявки с идентификационным номером 110080738 (индивидуальный предприниматель Угрюмов Денис Алексеевич))".
Однако, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания объекта закупки, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" (вх. N 4119 от 26.07.2021) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) необоснованной.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича (вх. N 4171 от 28.07.2021) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129) необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка N 0366200035621003129) .
5. Выдать аукционной комиссии государственного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035621003129.
6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-602/2021
02 августа 2021 года |
г. Тула |
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 02.08.2021 по жалобам общества с ограниченной ответственностью "ДомСтрой" (вх. N 4119 от 26.07.2021), индивидуального предпринимателя Угрюмова Дениса Алексеевича (вх. N 4171 от 28.07.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению здравоохранения "Амбулатория п.Рассвет", государственному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульного сборно-разборного здания врачебной амбулатории (закупка N 0366200035621003129).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366200035621003129.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 20.08.2021.
4. Государственному учреждению здравоохранения "Амбулатория п.Рассвет", государственному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 20.08.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 августа 2021 г. N 071/06/105-651/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021