На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "НМИЦ Колопроктологии имени А.Н. Рыжих" Минздрава России (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ Колопроктологии имени
А.Н. Рыжих" Минздрава России: А.А. Маньшина,
внеплановая проверка проходила дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ФГБУ "НМИЦ Колопроктологии имени А.Н. Рыжих" Минздрава России (вх.N61657-ЭП/21 от 22.07.2021) об исполнении предписания Московского УФАС России от 24.06.2021 по делу N077/06/106-10684/2021 в рамках проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инфузионных растворов (Закупка N 0373100084621000109) (далее - Аукцион).
24.06.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ОАО "Фирма Медполимер" на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о приведении документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.06.2021 по делу N077/06/106-10684/2021.
Так в мотивировочной части решения по делу N077/06/106-10684/2021 от 24.06.2021 указано, что по требуемый к поставке лекарственный препарат с МНН "Желатин" производится и поставляется на территорию Российской Федерации единственным производителем Б. Браун Мельзунген АГ под ТН "Гелофузин", РУ N П N013824/01.
В соответствии с требованиями п.3 обязательного для исполнения предписания по делу N077/06/106-10684/2021 от 24.06.2021 Заказчику необходимо, в том числе, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.06.2021 по делу N077/06/106-10684/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требования выданного предписания ФГБУ "НМИЦ Колопроктологии имени А.Н. Рыжих" Минздрава России отменены протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также опубликованы новые закупочные процедуры с реестровыми номерами N0373100084621000152 на поставку МНН - Декстроза (Инфузионные растворы) и 0373100084621000153 на поставку МНН - Желатин (Инфузионные растворы), с учетом решения и предписания от 24.06.2021 по делу N077/06/106-10684/2021.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что требования выданного предписания от 24.06.2021 по делу N077/06/106-10684/2021 обязывают Заказчика осуществить определенные действия в рамках закупочной процедуры, по которой такое предписание было выдано, а именно электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инфузионных растворов (Закупка N0373100084621000109). При этом согласно сведениям из единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком в аукционную документацию по вышеуказанной закупочной процедуре изменения не внесены.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и в установленный срок обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, что усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Управления также отмечает, что согласно ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ФГБУ "НМИЦ Колопроктологии имени А.Н. Рыжих" Минздрава России нарушение требований п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
Э.З. Гугава
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2021 г. N 077/06/106-13296/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - министерство здравоохранения - внеплановая проверка - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021