Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
"_", заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп, Уполномоченный орган):
- "_", на основании доверенности от 11.01.2020 N 2,
Государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника" (далее - ГБУЗ РХ "Саяногорская ГСП", Заказчик):
- "_" (в качестве слушателя),
Заявителя - Индивидуального Предпринимателя "_" (далее - ИП "_", Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП ИП "_" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (Фартуки для пациента полиэтиленовые в рулоне (одноразовые)) (закупка N 0380200000121003772) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа неправомерно признавшей заявку ИП "_" несоответствующей установленным требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявитель указывает, что поскольку закупка проводилась на поставку фартуков для пациента полиэтиленовые в рулоне (одноразовые)), которые являются изделием медицинского назначения, на что имеет регистрационное удостоверение Росздравнадзора N ФСР 2011/12873 от 30 декабря 2011 г., то требуемый к поставке товар не входит в перечень постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела запрашиваемые документы и письменные пояснения. На рассмотрении жалобы сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 188,00 рублей;
3) источник финансирования - Средства, полученные из фонда обязательного медицинского страхования на 2021 г.;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе N ЭА/20-003826 от 15 июля 2021 г. утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника" "_";
6) дата и время начала подачи заявок 15.07.2021 11:40;
7) дата и время окончания подачи заявок 23.07.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.07.2021;
9) дата проведения аукциона 27.07.2021;
10) согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.07.2021 N0380200000121003772-1 заявка участника аукциона - ИП "_" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 в нарушении п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 23 Информационной карты аукционной документации: заявка участника не соответствует условиям запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (в составе заявки участника отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации);
12) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В пункте 23 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" Информационной карты аукционной документации Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления N 616 указано:
"К закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616: Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке:
- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий).
Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1".
Следовательно, в соответствии с положениями Постановления N 616 и требованиями аукционной документации участнику Аукциона в составе второй части заявки необходимо представить в том числе выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров по всем позициям технического задания, предлагаемых участником закупки к поставке товаров и указанных в первой части заявки.
Комиссией, исходя из полученных от оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" заявки участника электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки ИП "_" не содержит выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить "за рамки" утвержденной документации), правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ИП "_" и его заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров по позиции Технического задания, то есть участником не исполнены требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Следовательно, жалоба ИП "_" на действия комиссии Уполномоченного органа является необоснованной.
Относительно довода Заявителя о правомерности установления запрета по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Комиссия приходит к выводу, что применяемый Заказчиком код ОКПД: 14.12.30.190 - "Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки", включен в перечень товаров, в отношении которых установлен запрет.
Согласно подпункту б) пункта 3 Постановления N 616 запрет не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).
Поскольку Заказчиком осуществляется закупка по пункту 3 Перечня "Одежда, кроме одежды из меха" - ИМН (Фартуки для пациента полиэтиленовые в рулоне (одноразовые)), то положения подпункта б) пункта 3 Постановления N 616 не применяются. Следовательно, установление Заказчиком запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления N 616 правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь Законом о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 августа 2021 г. N 019/06/69-755/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021