Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заявителя жалобы - ООО "Монолит": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" и материалы дела N 027/06/64-933/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту обьекта: "Поликлиника" по адресу: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 63. (извещение N0322100000921000001 от 15.07.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика, неправомерно установившего в извещении дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 приложения N1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N99). Также указывает на отсутствие обязательного условия в проекте государственного контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100000921000001 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Поликлиника" по адресу: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 63.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 805 750,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 15.07.2021 16:58 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.07.2021 09:00 (МСК+7).
Источник финансирования: Субсидия на иные цели (средства Федерального бюджета).
Согласно представленному отзыву, заказчик полагает жалобу необоснованной в полном объеме, при этом отмечает, что внесение требования в соответствии с п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N99 считает технической ошибкой сайта при формировании извещения в электронном виде, указывает, что при оценке соответствия вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установленным требованиям заказчиком будет учитываться условие соответствия согласно п. 2.4 приложения N 1 постановлению Правительства РФ N99; проект контракта, являющийся приложением к аукционной документации является документов не окончательной редакции, все обязательные условия в соответствии с законодательством РФ будут включены в контракт в ходе заключения.
Изучив материалы дела N027/06/64-933/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Доводы жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования в соответствии с п. 2 приложения N1 постановления Правительства РФ N 99 признаются обоснованными в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В силу требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона подлежат отражению в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено следующее требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:
"4 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительная информация к требованию отсутствует 4.1 Требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99 Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
Аналогичное условие отражено в аукционной документации, что подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки также установлено следующее условие с отметкой об установлении такого требования в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительная информация к требованию отсутствует 2.1 Требования в соответствии с п. 2 приложения N 1 ПП РФ N 99 Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей |
Из доводов отзыва заказчика следует, что указанное условие установлено в связи с технической ошибкой при формировании извещения.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая недостоверность информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, что подтверждается извещением об осуществлении закупки, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Указанное образует признаки состава административного правонарушения ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанный довод жалобы признается обоснованным.
2. Доводы жалобы об отсутствии обязательного условия в проекте государственного контракта признаются Комиссией Хабаровского УФАС России обоснованными по следующим основаниям.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Статья 64 Закона о контрактной системе, устанавливая требования к документации об электронном аукционе, предусматривает, что к указанной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 указанной статьи).
Статья 34 Закона о контрактной системе, устанавливая требования к контракту, предусматривает, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком (п. 2 ч. 13 указанной статьи).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Указанное подтверждается материалами дела.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, доводы жалобы ООО "Монолит" признаются обоснованными.
Вместе с тем, учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект контракта при направлении на подпись победителю закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту обьекта: "Поликлиника" по адресу: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 63. (извещение N0322100000921000001 от 15.07.2021) обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект государственного контракта при направлении его на подпись победителю закупки (при наличии такого победителя).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июля 2021 г. N 7-1/343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021