Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пилипенко М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Михайлова А.А. |
- главный специалист- эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителя заказчика - Департамент Жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" - Сон Д.Д. по доверенности от 30.07.2021 N1/644-Д, представителя уполномоченного органа - члены комиссии: Карнаухова Н.Г., Голенок А.В., представителя ООО "Инновационное строительство" - Ковалев О.А. по доверенности от 30.07.2021 N2,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инновационное строительство" (далее - ООО "Инновационное строительство", Общество) и материалы дела N7-1/359 (027/06/69-1022/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Инновационное строительство" на действия заказчика - Департамент Жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на Капитальный ремонт системы теплоснабжения муниципального образования "Холмский городской округ" (от ЦТП-6 на ул. 60 лет Октября в г. Холмске) (извещение N0361300009121000181).
По мнению заявителя, решение комиссии в части отклонения заявки заявителя от участия в аукционе является неправомерным, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0361300009121000181 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Объект закупки: капитальный ремонт системы теплоснабжения муниципального образования "Холмский городской округ" (от ЦТП-6 на ул. 60 лет Октября в г. Холмске).
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 867 214,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N7-01/359 (027/06/69-1022/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99)
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N44-ФЗ; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 64 Закона N44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 2(5) Постановления N99 установлено, что для выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом N44-ФЗ или Законом N223-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Как следует из п. 13 разд. II "Информационная карта" аукционной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, где установлены Постановлением N99: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом N44-ФЗ или Законом N223-ФЗ, на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Подтверждающие документы: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом N44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом N223-ФЗ, на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.07.2021 все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания: 1) участник N3 с суммой предложения 11 596 426,48 руб., со снижением 22%; 2) участник N1 с суммой предложения - 11 670 762,56 руб., со снижением 21,5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.07.2021 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии представленных в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Инновационные технологии" документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N99 и аукционной документации.
Из заявки ООО "Инновационное строительство" следует, что общество в составе второй части заявки представило муниципальный контракт от 07.10.2019 N19-272/372 на ремонт автомобильной дороги внешнего пользования местного значения г. Холмска по ул. Школьной (от пл. Ленина до путепровода) и путепровода, заключенного между ООО "Инновационные технологии" и МКУ "Служба единого заказчика" МО "Холмский городской округ".
Приложением N2 к данному муниципальному контракту "Техническое задание" определены работы, которые подрядчик обязан выполнить в срок, где
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
Раздел 1. Проезжая часть автодороги |
|
|
1 |
Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий |
1000 м2 |
4,3 |
2 |
Перевозка грузов I класса на расстояние до 6 км |
1 т груза |
425,7 |
3 |
Размещение строительного мусора на свалке |
м3 |
49,5 |
4 |
Разборка покрытий и оснований цементно-бетонных |
100 м3 |
0,11 |
5 |
Разборка бортовых камней на бетонном основании |
100 м |
7,33 |
6 |
Погрузка при перевозках мусора строительного с погрузкой |
1 т груза |
76,5342 |
7 |
Перевозка грузов I класса на расстояние до 6 км |
1 т груза |
76,5342 |
8 |
Размещение строительного мусора на свалке |
м3 |
42,519 |
9 |
Разработка грунта с погрузкой, группа грунтов 2 |
1000 м3 |
0,587 |
10 |
Перевозка грузов I класса на расстояние до 6 км |
1 т груза |
1056,6 |
11 |
Размещение строительного грунта на свалке |
м3 |
587 |
12 |
Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий. |
100 м |
7,33 |
13 |
Розлив вяжущих материалов. |
1 т |
3,096 |
14 |
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси (толщина от 4 до 10 см) |
100 т |
7,050925 |
15 |
Розлив вяжущих материалов. |
1 т |
3,096 |
16 |
Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 |
1000 м2 покрытия |
4,3 |
|
Раздел 2. Тротуар |
|
|
17 |
Разборка покрытий и оснований цементно-бетонных |
100 м3 |
0,3432 |
18 |
Разборка бортовых камней на бетонном основании |
100 м |
2,29 |
19 |
Погрузка при перевозках мусора строительного с погрузкой |
1 т груза |
68,3712 |
20 |
Перевозка грузов I класса на расстояние до 6 км |
1 т груза |
68,3712 |
21 |
Размещение строительного мусора на свалке |
м3 |
37,984 |
22 |
Разработка грунта с погрузкой, группа грунтов 2 |
1000 м3 |
0,1287 |
23 |
Перевозка грузов I класса на расстояние до 6 км |
1 т груза |
231,66 |
24 |
Размещение строительного грунта на свалке |
м3 |
128,7 |
25 |
Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий |
100 м |
2,29 |
26 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня |
100 м3 |
1,287 |
27 |
Розлив вяжущих материалов. |
1 т |
0,61776 |
28 |
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из мелкозернистой асфальто-бетонной смеси толщиной 4 см |
100 м2 |
8,58 |
|
Раздел 3. Обустройство автодороги |
|
|
29 |
Устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках, шаг стоек 1 м. |
100 м |
1 |
30 |
Устройство металлических пешеходных ограждений |
100 м |
1 |
|
Раздел 4. Наружное освещение |
|
|
31 |
Бурение ям глубиной до 2 м, группа грунтов 2 |
100 ям |
0,02 |
32 |
Устройство основания под фундаменты щебеночного |
1 м3 основания |
0,03 |
33 |
Установка закладной детали опоры |
1 шт. |
2 |
34 |
Устройство бетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 3 м3 |
100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле |
0,001 |
35 |
Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов 2 |
100 м3 грунта |
0,0012 |
36 |
Установка стальных опор промежуточных свободностоящих, одностоечных массой до 2 т |
1 т опор |
0,248 |
37 |
Установка светильников с лампами люминесцентными |
шт. |
2 |
38 |
Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения) при количестве 29 опор с использованием автогидроподъемника |
1000 м |
0,15 |
|
Раздел 5. Ливневая канализация |
|
|
39 |
Разборка покрытий и оснований цементно-бетонных |
100 м3 |
0,015 |
40 |
Демонтаж водосбросных сооружений с проезжей части из продольных лотков из сборного бетона |
100 м3 |
0,2622 |
41 |
Погрузка при перевозках мусора строительного с погрузкой |
1 т груза |
49,896 |
42 |
Перевозка грузов I класса на расстояние до 6 км |
1 т груза |
49,896 |
43 |
Размещение строительного мусора на свалке |
м3 |
27,72 |
44 |
Разработка грунта в отвал, группа грунтов 2 |
1000 м3 |
0,084 |
45 |
Разработка грунта с погрузкой, группа грунтов 2 |
1000 м3 |
0,252 |
46 |
Перевозка грузов I класса на расстояние до 6 км |
1 т груза |
453,6 |
47 |
Размещение строительного грунта на свалке |
м3 |
252 |
48 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка |
100 м3 |
0,168 |
49 |
Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойных |
1000 м2 |
0,168 |
50 |
Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из продольных лотков из сборного бетона |
100 м3 |
0,3192 |
51 |
Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону |
100 м2 |
4,2 |
52 |
Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м, группа грунтов 1 |
1000 м3 |
0,084 |
53 |
Уплотнение грунта, группа грунтов 1-2 |
100 м3 |
0,84 |
54 |
Установка металлических решеток |
т |
1,5 |
55 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей краской |
100 м2 |
0,84 |
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - приказ N402).
Согласно п. 2 Приказа N402 классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Подпунктом 2.1 пункта 2 Приказа N402 при проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.
Поскольку выполненные работы по муниципальному контракту от 07.10.2021 N19-272/372 относятся к классификации работ по ремонту автомобильных дорог, данный муниципальный контракт не может быть принят, как подтверждающий соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением N99, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствие данной заявки установленным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "Инновационные технологии" и о необоснованности доводов жалобы в этой части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновационное строительство" на действия заказчика - Департамент Жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на Капитальный ремонт системы теплоснабжения муниципального образования "Холмский городской округ" (от ЦТП-6 на ул. 60 лет Октября в г. Холмске) (извещение N0361300009121000181) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
|
Пилипенко М.А. |
|
|
Михайлова А.А. |
Исп. Михайлова Анастасия Александровна
7 (4212) 31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 августа 2021 г. N 7-1/359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021