Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в отсутствие представителя заявителя, в присутствии представителя заказчика - по доверенности от 26.04.2021 г. N 31/26-178,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200020021000016 "Продукты питания", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200020021000016 "Продукты питания".
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в документации об аукционе, установлены требования к участникам закупки, противоречащие законодательству о контрактной системе, а также документация содержит две противоречащие друг-другу инструкции по заполнению первой части заявки, что вводит участников закупки в заблуждение, при подготовке первой части заявки.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 22 июля 2021 года было размещено извещение NN0304200020021000016 "Продукты питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 369 532,17 рублей.
Согласно извещению о электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 30.07.2021 г. в 10:00 ч., дата проведения аукциона - 04.08.2021 г. в 11:35 ч
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. Контракт должен содержать обязательные условия в соответствии с вышеуказанной статьей.
В проекте государственного контракта в пункте 5.3.7 установлено условие поставки товаров "В связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, т.к. Центр осуществляет медико-социальное обслуживание детей, руководствуясь постановлением Главного государственного санитарного врача по КБР от 15.07.2021 г. N8 и другими нормативно правовыми актами регулирующими санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, Поставщик (работники Поставщика) обязаны иметь сертификат о вакцинации (обоими компонентами) одним из вакцин зарегистрированного в установленного порядке в РФ", в сложившейся ситуации и продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, Комиссия считает возможным установления данного условия поставки товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 4.3 документации о закупке содержится инструкция по заполнению первой части заявки. Также в описании объекта закупки (требованиях к товарам), которое прикреплено отдельным файлом, содержится инструкция по заполнению первой части заявки, которая полностью противоречит инструкции, содержащейся в пункте 4.3 документации об аукционе. Данное разночтение вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению участников закупки.
Также Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в ЕИС размещен ответ на запрос без указания предмета запроса.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вышеуказанные действия заказчика, содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части содержания двух противоречащих друг другу инструкций по заполнению первой части заявки.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 августа 2021 г. N 007/06/64-848/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021