Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика, уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области -, провела внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка отечественных операционных систем и офисного программного обеспечения для нужд администрации Белгородского района" (закупка N 0126300029121000281) (далее - Электронный аукцион).
1. Общие положения
1.1. Проверка начата 03 августа 2021, окончена 04 августа 2021 года.
1.2. Основания для проведения проверки: обращение администрации Белгородского района Белгородской области на действия аукционной комиссии, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 02.08.2021 N 578.
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом - администрацией Белгородского района Белгородской области требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
1.4. Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.
1.5. Объект проверки: действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
1.6. Настоящая проверка является внеплановой, проведена методом анализа документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
2. Проверкой установлено
02 августа 2021 года в Белгородское УФАС России поступило обращение администрации Белгородского района Белгородской области на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона. Из указанного обращения следует, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок неправомерно был отклонен участник по причине отсутствия конкретных показателей в поданной заявке.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576), статьей 99 Закона о контрактной системе по фактам, изложенным в обращении, Белгородское УФАС России проводит внеплановую проверку соблюдения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Электронного аукциона.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе (с изменениями от 28.06.2021, 01.07.2021, 12.07.2021, 14.07.2021, 19.07.2021).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 613 500,00 рублей.
Объект закупки - поставка отечественных операционных систем и офисного программного обеспечения для нужд администрации Белгородского района.
Источник финансирования: Бюджет муниципального района "Белгородский район".
Код бюджетной классификации: 85004129990020560246.
На момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300029121000281 от 29.07.2021 участнику с идентификационным номером заявки N 110177601 отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
При этом решение аукционной комиссии обосновано следующим образом: "Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: - в заявке участника отсутствуют конкретные значения показателей объекта закупки. (Приложение N 1 "Описание объекта закупки", Приложение N 4 "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе", пп.1 п. 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона")."
Такие действия аукционной комиссии являются не правомерными по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1 пункта 26 Информационной карты документации об Электронном аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1.1 Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2. Наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
Заявка с идентификационным номером N 110177601 содержит согласие и наименование страны происхождения товара, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 26 Информационной карты документации об Электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии, согласно которому первая часть заявки с идентификационным номером N 110177601 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, является неправомерным, нарушает положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.п. 12, 35 Постановления N 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 августа 2021 г. N 51 (ключевые темы: электронный аукцион - аукционная комиссия - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021