Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НовоСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеский центр "Радуга" городского округа Пущино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт (ремонт) муниципального помещения стоматологическая поликлиника, для создания опытно-образовательной площадки "БиоТех-Пущино", по адресу: Московская область, г. Пущино, микрорайон "АБ", д. 23 (извещение N 0848300029221000063 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиком, неправомерно направившего проект контракта Победителю не в соответствии с условиями, указанными в документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 18.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 978 927,30 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.07.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно направлен проект контракта Победителю не в соответствии с условиями, указанными в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактуй системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.07.2021 N 0848300029221000063-2, участник закупки ООО "НОВОСТРОЙ" признан победителем Аукциона.
09.07.2021 г. Заказчиком на Официальном сайте размещен проект контракта для подписания Победителем.
14.07.2021 г. Победителем направлен протокол разногласий.
15.07.2021 г. Заказчиком на Официальном сайте размещен доработанный проект контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Победителем в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не подписан проект контракта, в связи с чем, Заказчиком на Официальном сайте размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.07.2021 N ППУ1.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе срок выполнения работ составляет "в течение 4 (четырех) месяцев с даты заключения Контракта".
В Приложении N 2 к проекту контракта установлено: "Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 4 мес. от даты заключения контракта".
По мнению Заявителя, контракт на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального помещения стоматологическая поликлиника, для создания опытно-образовательной площадки "БиоТех-Пущино", по адресу: Московская область, г. Пущино, микрорайон "АБ", д. 23 не представляется возможным подписать, ввиду выявления дефектов, существенно влияющих на сроки выполнения работ.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих наличие дефектов, не позволяющих исполнить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части направления для подписания проекта контракта Победителю не противоречат положениям Закона о контрактуй системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НовоСтрой" необоснованной.
2. Требование о простановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2021 г. N 050/06/28750эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021