Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Минстрой Республики Коми) от 30.07.2021 N 1 (вх. от 30.07.2021 N 3364), касающееся рассмотрения вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Северный Земельный Проект" (далее - ООО "Севземпроект") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0107200002718000269-0961396-01 от 07.05.2018, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог, расположенных на территории города республиканского значения Вуктыл с подчиненной ему территорией и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними (завершение работ)", извещение N 0107200002718000269 (далее - государственный контракт, электронный аукцион, закупка, обращение),
при участии:
<__.> - представителя Минстроя Республики Коми по доверенности от 12.01.2021 N 16;
<__.> - представителя Минстроя Республики Коми по доверенности от 12.01.2021 N 18,
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Минстроем Республики Коми представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "Севземпроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Минстрой Республики Коми, ООО "Севземпроект" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей ООО "Севземпроект" не препятствует рассмотрению обращения, проведению внеплановой проверки.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явился Минстрой Республики Коми.
Объект закупки: "Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог, расположенных на территории города республиканского значения Вуктыл с подчиненной ему территорией и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними (завершение работ)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 751 770,92 руб.
Источник финансирования закупки: Республиканский бюджет Республики Коми.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 03.04.2018.
По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 N 0107200002718000269-3 победителем закупки определено ООО "Севземпроект".
По результатам осуществления закупки Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (заказчик) с ООО "Севземпроект" (подрядчик) 07.05.2018 заключен государственный контракт.
По пунктам 1.1 - 1.3 раздела 1 государственного контракта: "Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог, расположенных на территории города республиканского значения Вуктыл с подчиненной ему территорией и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними (завершение работ) (далее по тексту Контракта - Комплекс работ, объект, автомобильная дорога, земельные участки под автомобильной дорогой) в соответствии с Перечнем автомобильных дорог, расположенных на территории города республиканского значения Вуктыл с подчиненной ему территорией, являющимся Приложением N1 к настоящему Контракту (далее по тексту Контракта - Перечень), и с требованиями, установленными в Приложении N2 к Контракту (далее по тексту Контракта - Техническое задание), которые являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта.
Результатом выполненного Комплекса работ по настоящему Контракту являются документы, предусмотренные разделом 5 Технического задания, необходимые для государственной регистрации прав на автомобильные дороги, расположенные на территории города республиканского значения Вуктыл с подчиненной ему территорией и земельные участки под ними в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми. Результаты работы являются собственностью Республики Коми.
Срок выполнения Комплекса работ по настоящему Контракту устанавливается:
начало - с даты подписания сторонами настоящего Контракта,
завершение - "30" ноября 2018 года.
Сроки завершения отдельных видов работ (далее по тексту Контракта - работа, работы) в составе Комплекса работ (промежуточные сроки) установлены в Приложении N5 к Контракту (далее по тексту Контракта - График производства работ), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Согласно подпунктам 2.1.1 - 2.1.11 пункта 2.1 раздела 2 государственного контракта: "Подрядчик обязан: Выполнить Комплекс работ, указанный в пункте 1.1. настоящего Контракта в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием и Графиком производства работ и сдать его Заказчику в точном соответствии с условиями настоящего Контракта, требованиями законодательства Российской Федерации, в установленные настоящим Контрактом сроки.
Произвести сбор документов (сведений), необходимых для выполнения работ по настоящему Контракту. Затраты за сбор документов несет Подрядчик, за исключением затрат за сбор документов (сведений), указанных в пункте 12.1. настоящего Контракта.
Согласовать с Заказчиком проекты границ полос отвода автомобильных дорог, а так же необходимость разделения, объединения или перераспределения части (частей) автомобильных дорог, которые по критериям, установленным правовым актом Правительства Республики Коми, не относятся к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми или оставления автомобильной дороги без изменений, получить от Заказчика письменное Уведомление о согласовании границ полос отвода автомобильных дорог и письменное Уведомление о согласовании количества автомобильных дорог.
Согласовать с Заказчиком проекты осевых линий автомобильных дорог, получить от Заказчика письменное Уведомление о согласовании осевых линий автомобильных дорог.
По требованию Заказчика за свой счет, в срок, согласованный с Заказчиком, исправить дефекты, кадастровые и технические ошибки, устранить недостатки, допущенные при выполнении работ.
По приглашению Заказчика, принимать участие в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с выполнением работ.
Предоставлять по требованию Заказчика производственно-финансовые документы, связанные с выполнением работ по настоящему Контракту.
Уплатить Заказчику неустойки (штрафы, пени), предусмотренные настоящим Контрактом.
Возместить Заказчику убытки, причиненные при исполнении обязательств по настоящему Контракту.
Возместить Заказчику убытки, причиненные в результате некачественно выполненных работ.
Возместить Заказчику расходы на устранение недостатков выполненных работ".
В соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 государственного контракта: "Подрядчик вправе: на срок действия настоящего Контракта взаимодействовать с органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, которые могут способствовать выполнению настоящего Контракта".
Согласно подпунктам 3.1.1 - 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 государственного контракта: "Заказчик обязан: В течение 10-ти рабочих дней с даты подписания сторонами настоящего Контракта передать Подрядчику документы, указанные в разделе 1 Технического задания.
При выполнении Подрядчиком условий, предусмотренных настоящим Контрактом, осуществлять оплату фактически выполненных Подрядчиком работ в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта.
В установленном порядке осуществлять приемку фактически выполненных работ в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта".
Согласно подпунктам 3.2.1 - 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 государственного контракта: "Заказчик вправе: Осуществлять все виды контроля за исполнением Подрядчиком условий настоящего Контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ.
В случаях, установленных настоящим Контрактом и законодательством, не принимать у Подрядчика работы и/или документы.
Не оплачивать не принятые им работы и/или документы.
Расторгнуть Контракт в соответствии пунктами 8.2. - 8.7. раздела 8 Контракта.
Удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) при расчёте с Подрядчиком.
Отказаться от приемки работ в случае невыполнения Подрядчиком обязанностей, предусмотренных пунктами 2.1.3., 2.1.4., 2.1.5. настоящего Контракта.
В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта при нарушении Подрядчиком хотя бы одного из сроков завершения работ, установленных Графиком производства работ, с соблюдением процедур, указанных в разделе 8 настоящего Контракта".
В соответствии с пунктами 4.1, 4.4 - 4.6, 4.8 - 4.15, 4.18 - 4.22 раздела 4 государственного контракта: "При производстве работ Подрядчик:
- самостоятельно производит сбор документов (сведений), необходимых для выполнения работ по настоящему Контракту, за исключением документов (сведений), указанных в пункте 12.1. настоящего Контракта;
- согласовывает с Заказчиком проекты границ полос отвода автомобильных дорог, а так же необходимость разделения, объединения или перераспределения части (частей) автомобильных дорог, которые по критериям, установленным правовым актом Правительства Республики Коми, не относятся к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми или оставления автомобильной дороги без изменений, получает от Заказчика письменное Уведомление о согласовании границ полос отвода автомобильных дорог и письменное Уведомление о согласовании количества автомобильных дорог;
- согласовывает с Заказчиком проекты осевых линий автомобильных дорог, получает от Заказчика письменное Уведомление о согласовании осевых линий автомобильных дорог;
- осуществляет иные действия и мероприятия, предусмотренные настоящим Контрактом.
Подрядчик обязан немедленно в письменной форме предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- неучтенных в Техническом задании работ и в связи с этим необходимостью проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости работ;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, не зависящих от Подрядчика, обстоятельств, которые создают невозможность выполнения работы, либо создают невозможность ее завершения в срок.
Заказчик осуществляет приемку фактически выполненных Подрядчиком работ в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в Перечне, по видам работ, указанным в смете, являющейся приложением N3 к настоящему Контракту (далее по тексту - Смета). Подрядчик вправе сдать выполненные работы как по одной или нескольким автомобильным дорогам, так и одновременно по всем автомобильным дорогам, указанным в Перечне (далее - автомобильной(ым) дороге(ам), указанной(ым) в Перечне). Приемка фактически выполненных работ по автомобильной(ым) дороге(ам), указанной(ым) в Перечне, осуществляется при условии их выполнения в соответствии с требованиями настоящего Контракта и Технического задания. При этом каждый вид работ, предусмотренный Графиком производства работ, считается выполненным Подрядчиком в полном объеме только после приемки Заказчиком таких работ по всем автомобильным дорогам, указанным в Перечне.
При завершении отдельного вида работ, указанного в Смете, по автомобильной(ым) дороге(ам), указанной(ым) в Перечне, Подрядчик предоставляет Заказчику подписанный со своей стороны акт сдачи - приемки выполненных работ, составленный по форме, установленной в Приложении N4 к настоящему Контракту, в двух экземплярах с приложением к нему документов, предусмотренных разделом 5 Технического задания для данного вида работ. При этом в акте сдачи - приемки выполненных работ должна быть указана установленная в соответствии со Сметой стоимость фактически выполненных Подрядчиком работ.
В течение 30-ти рабочих дней со дня получения Заказчиком документов, указанных в пункте 4.6. настоящего Контракта Заказчик осуществляет экспертизу для проверки соответствия выполненных Подрядчиком работ (их результата) условиям Контракта (далее по тексту - экспертиза).
Заказчик проводит экспертизу своими силами.
Для проведения экспертизы Заказчик имеет право запрашивать у Подрядчика дополнительные материалы, касающиеся исполнения Контракта.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается уполномоченным лицом Заказчика и предоставляется Заказчику, осуществляющему приемку в течение 2-х рабочих дней после завершения экспертизы.
В случае если по результатам экспертизы будет установлено соответствие выполненных работ требованиям Контракта, Заказчик осуществляет приемку выполненных работ, подписывает акт сдачи - приемки выполненных работ в двух экземплярах и возвращает один экземпляр акта сдачи - приемки выполненных работ Подрядчику.
В случае если по результатам экспертизы будет выявлено несоответствие выполненных работ требованиям Контракта, Заказчик направляет Подрядчику в течение 5-ти рабочих дней со дня проведения экспертизы мотивированный отказ от подписания акта сдачи - приемки выполненных работ, к которому в обязательном порядке прилагается перечень недостатков, предложений об устранении выявленных недостатков (далее - перечень недостатков) с указанием срока их устранения.
После устранения недостатков, Подрядчик повторно предоставляет Заказчику комплект документов, указанных в разделе 5 Технического задания для данного вида работ в двух экземплярах для проведения повторной экспертизы.
В случае если по результатам повторной экспертизы будет установлено соответствие выполненных работ требованиям Контракта, Заказчик осуществляет приемку выполненных работ, подписывает акт сдачи - приемки выполненных работ в двух экземплярах и возвращает один экземпляр акта сдачи - приемки выполненных работ Подрядчику.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, или просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе отразить в акте сдачи - приемки выполненных работ размер рассчитанной в соответствии с условиями настоящего Контракта неустойки (штрафа, пени).
Подрядчик в течение 5-ти рабочих дней после подписания акта сдачи - приемки выполненных работ предоставляет Заказчику счет-фактуру (счет) на оплату фактически выполненных работ.
После приемки Заказчиком всех работ (Комплекса работ), предусмотренных настоящим Контрактом, и документов, предусмотренных разделом 5 Технического задания, по всем автомобильным дорогам, указанным в Перечне, при условии отсутствия претензий к Подрядчику к качеству, объему и срокам выполнения работ, предусмотренных Контрактом, в течение 10-ти рабочих дней после приемки работ и документов по последнему (по срокам выполнения) виду работ, Заказчиком составляется в двух экземплярах акт об отсутствии претензий к Подрядчику, один экземпляр которого передается Подрядчику.
Обязательства Подрядчика считаются исполненными с даты подписания Заказчиком акта об отсутствии претензий к Подрядчику.
Обязательства Заказчика считаются исполненными с даты списания денежных средств в размере, определяемом в соответствии с условиями Контракта, со счета Заказчика".
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 государственного контракта: "Цена Контракта составляет 435 315 рублей 70 копеек (четыреста тридцать пять тысяч триста пятнадцать рублей 70 копеек), включает в себя затраты, связанные с его исполнением, в том числе все налоги, сборы и другие обязательные платежи, подтверждается Сметой.
Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Снижение цены Контракта возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 12.9. настоящего Контракта".
Согласно пункту 8.1 раздела 8 государственного контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
По пункту 9.1 раздела 9 государственного контракта: "При нарушении условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Размеры неустоек (штрафов, пеней) начисляемых Подрядчику, а также штрафа начисляемого Заказчику, определяются в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042".
В соответствии с пунктом 12.8 раздела 12 государственного контракта: "Срок действия Контракта устанавливается с момента его подписания сторонами и до "31" декабря 2018 года, а в части обязательств Подрядчика, предусмотренных пунктами 2.1.5., 2.1.8. - 2.1.11. настоящего Контракта - до полного исполнения обязательств".
Согласно пункту 3.2 раздела 3 "До начала производства работ Подрядчиком проводится работа по:
- сбору и изучению сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках под автомобильными дорогами, о смежных земельных участках и сторонних землепользователях (физических или юридических лицах), имущество которых расположено в пределах постоянной полосы отвода автомобильных дорог, землеустроительной, лесоустроительной, геодезической, картографической документации и документации, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель, сбор и изучение правоустанавливающих документов на земельные участки, адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении работ;
- формированию границ полос отвода автомобильных дорог, в соответствии с требованиями документов, которые указаны в пунктах 2.3., 2.9. Технического задания, а так же с учетом полученных сведений".
Согласно пунктам 3.13 - 3.15 раздела 3 "Кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог" Технического задания документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание): "В случае выявления Подрядчиком факта наложения проектной границы земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги, на границу лесного участка в составе земель лесного фонда и получения письменного подтверждения от представителя собственника лесного участка о факте принадлежности наложенной части земельного участка к составу земель лесного фонда, в отношении данной части лесного участка готовится отдельная схема, в которой указывается: местоположение части лесного участка в составе земель лесного фонда, реквизиты представителя собственника лесного участка, документ - основание возникновения права на лесной участок, площадь наложения, виды работ, которые необходимо провести в отношении выявленной части лесного участка.
В случае выявления Подрядчиком факта наложения проектной границы земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги, на границу смежного земельного участка и получения отказа от собственника (владельца) смежного земельного участка на изменение границы смежного земельного участка в пользу наложенной части земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги, в отношении данной части смежного земельного участка готовится отдельная схема, в которой указывается: местоположение части смежного земельного участка, реквизиты владельца смежного земельного участка, документ - основание возникновения права на смежный земельный участок, площадь наложения, вид кадастровых работ, которые необходимо провести в отношении выявленной части смежного земельного участка.
На основании предоставленных Подрядчиком письменного подтверждения от собственника (владельца) лесного участка о факте принадлежности части лесного участка к составу земель лесного фонда и/или отказа владельца смежного земельного участка на изменение границы земельного участка в пользу наложенной части земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги, Заказчик принимает решение о необходимости корректировки ранее утвержденной проектной границы земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги".
Разделом 5 "Документы, подлежащие сдаче в соответствии с видами работ, предусмотренными разделами 3 и 4 Технического задания" Технического задания установлены документы, являющиеся результатом выполненного комплекса работ по государственному контракту:
5.1. Кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог:
- Межевой план (по форме бумажного носителя) - (оригинал);
- Межевой план (по форме электронного носителя) - (электронный вид);
- Выписка из единого государственного реестра недвижимости (по форме бумажного носителя) - (оригинал);
- Выписка из единого государственного реестра недвижимости (по форме электронного носителя) - (электронный вид).
5.2. Первичная техническая инвентаризация и кадастровые работы в отношении автомобильных дорог:
- Технический план сооружения (по форме бумажного носителя) - (оригинал);
- Технический план сооружения (по форме электронного носителя) - (электронный вид);
- Выписка из единого государственного реестра недвижимости (по форме бумажного носителя) - (оригинал);
- Выписка из единого государственного реестра недвижимости (по форме электронного носителя) - (электронный вид).
2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В частях 12, 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
2.1. По результатам анализа материалов обращения установлено следующее.
Письмом от 20.06.2018 N 70-18 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика сформированные полосы отвода двух автомобильных дорог: "Левобережный подход к р. Печора" и "Правобережный подход к р. Печора".
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект" от 20.06.2018 N 70-18 сообщило о согласовании проектов границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми "Левобережный подход к р. Печора" и "Правобережный подход к р. Печора" в уточненной редакции, а также напомнило подрядчику о необходимости подготовки схем наложения по всем выявленным участкам для принятия решения о необходимости корректировки проектных границ земельных участков (письмо от 04.07.2018 N 4506).
Письмом от 20.06.2018 N 71-18 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика сформированные полосы отвода автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож". Также сообщило о приостановлении работ по вышеуказанной дороге в связи с выявлением факта наложения проектной границы для размещения автомобильной дороги на границу лесного участка в составе земель лесного фонда, что влечет необходимость в выполнении работ по оформлению, согласованию и утверждению проектных документаций на лесные участки до принятия заказчиком решения о корректировке сформированного земельного участка.
Письмом от 26.06.2018 N 76-18 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика сформированные полосы отвода автомобильной дороги "Дутово - Лемты". Сообщило о приостановлении работ по вышеуказанной дороге в связи с выявлением факта наложения проектной границы для размещения автомобильной дороги на границу лесного участка в составе земель лесного фонда, что влечет необходимость в выполнении работ по оформлению, согласованию и утверждению проектных документаций на лесные участки до принятия заказчиком решения о корректировке сформированного земельного участка.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект" от 26.06.2018 N 71-18 сообщило о согласовании проекта границ полос отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми "Вуктыл - Лемтыбож" в уточненной редакции. По факту выявленного наложения проектной границы земельного участка для размещения автомобильной дороги на границу лесного фонда пояснили, что нет возможности корректировки проекта границ полос отвода в представленном на согласование варианте, так как подрядчиком не представлена отдельная схема наложения и письменного подтверждения от собственника (владельца) лесного участка о факте принадлежности части лесного участка к составу земель лесного фонда. В связи с чем сообщили об отсутствии оснований для приостановления работ по государственному контракту и настаивали на продолжении выполнении обязательств по государственному контракту. Просило предоставить документы в соответствии с пунктами 3.13 и 3.15 Технического задания (письмо от 03.07.2018 N 4504).
ООО "Севземпроект" в письме от 05.07.2018 N 42-07/18 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли населенного пункта) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект" от 26.06.2018 N 76-18 сообщило о согласовании проекта границ полос отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми "Дутово - Лемты" в уточненной редакции. По факту выявленного наложения проектной границы земельного участка для размещения автомобильной дороги на границу лесного фонда пояснили, что нет возможности корректировки проекта границ полос отвода в представленном на согласование варианте, так как подрядчиком не представлена отдельная схема наложения и письменного подтверждения от собственника (владельца) лесного участка о факте принадлежности части лесного участка к составу земель лесного фонда. В связи с чем сообщили об отсутствии оснований для приостановления работ по государственному контракту и настаивали на продолжении выполнении обязательств по государственному контракту. Просило предоставить документы в соответствии с пунктами 3.13 и 3.15 Технического задания (письмо от 06.07.2018 N 4669).
ООО "Севземпроект" в письме от 17.07.2018 N 43-07/18 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли промышленности) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
ООО "Севземпроект" в письме от 19.07.2018 N 44-07/18 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
ООО "Севземпроект" в письме от 19.07.2018 N 97-18 повторно сообщило о факте наложения проектной границы земельного участка на земли лесного фонда под частью автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож".
ООО "Севземпроект" в письме от 01.08.2018 б/н просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли населенных пунктов) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
Письмом от 02.08.2018 N 113-18 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика схемы по факту наложения проектной границы земельных участков под автомобильной дорогой "Подъезд к с. Дутово-Лемты" на землях населенного пункта с. Дутово на границы смежных земельных участков.
Минстрой Республики Коми в ответ на письма ООО "Севземпроект" от 01.08.2018 б/н и от 02.08.2018 N 113-18 сообщило об отклонении утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения автомобильной дороги "Дутово - Лемты" с указанием замечаний (письмо от 08.08.2018 N 5632).
ООО "Севземпроект" в письме от 08.08.2018 N 115-18 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли промышленности) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
ООО "Севземпроект" в письме от 08.08.2018 N 116-18 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли населенного пункта) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект" от 08.08.2018 N 116-18 сообщило о повторном отклонении утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения автомобильной дороги "Дутово - Лемты" с указанием замечаний (письмо от 08.08.2018 N 5632).
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект" от 19.07.2018 N 97-18 сообщило о согласовании изменений границ полосы отвода, сформированной с учетом границ лесных участков, настаивало на продолжении кадастровых работ в отношении согласованной границы полосы отвода автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" (письмо от 13.08.2018 N 4504).
В письме от 27.08.2018 N 127-18 ООО "Севземпроект" просило Минстрой Республики Коми подать заявление в Государственное автономное учреждение Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - ГАУ РК "МФЦ") для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект" от 27.08.2018 N 127-18 сообщило о невозможности подачи межевого плана в орган регистрации прав в целях осуществления государственного кадастрового учета, так как заказчиком в представленных ООО "Севземпроект" документах выявлены противоречия. Просило представить исправленный межевой план (письмо от 03.09.2018 N 6202).
Минстрой Республики Коми письмом от 06.09.2018 N 2587 направило в адрес ООО "Севземпроект" уведомление от 05.09.2018 N КУВД-001/2018-3415296/1 о приостановлении "Постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав", просило устранить указанные в уведомлении замечания и представить в адрес заказчика.
Минстрой Республики Коми письмом от 07.09.2018 N 2600 направило в адрес ООО "Севземпроект" уведомление от 05.09.2018 N КУВД-001/2018-3415953/1 о приостановлении "Постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав", просило устранить указанные в уведомлении замечания и представить в адрес заказчика.
ООО "Севземпроект" в письме от 07.09.2018 N 137-18 просило рассмотреть и утвердить полосу отвода земельного участка для размещения автомобильной дороги "Дутово - Лемты".
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект" от 07.09.2018 N 137-18 сообщило подрядчику об отклонении утверждения полосы отвода земельного участка, расположенного на землях населенного пункта, для размещения автомобильной дороги "Дутово-Лемты" (письмо от 18.09.2018 N 6452).
В письме от 20.09.2018 N 147-18 ООО "Севземпроект" просило Минстрой Республики Коми своевременно направлять в адрес ООО "Севземпроект", полученные заказчиком уведомления Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми), для устранения замечаний в ходе осуществления государственного кадастрового учета.
В письме от 25.09.2018 N 154-18 ООО "Севземпроект" просило Минстрой Республики Коми подать в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельный участок для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож".
В письме от 25.09.2018 N 155-18 ООО "Севземпроект" сообщило заказчику об изготовлении новой документации по перераспределению из земель государственной собственности и земельного участка в связи с просьбой заказчика.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект" от 25.09.2018 N 154-18 сообщило подрядчику о передаче межевого плана земельного участка для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (письмо от 28.09.2018 N 6825).
В письме от 02.10.2018 N 156-18 ООО "Севземпроект" сообщило заказчику о приостановлении кадастровых работ на землях промышленности для размещения автомобильной дороги "Дутово - Лемты", поскольку установлено, что часть автомобильной дороги, расположенной на землях промышленности, сместилась из коридора, отведенного под строительство автодороги, в сторону лесного участка.
Минстрой Республики Коми письмом от 05.10.2018 N 6825 направило в адрес ООО "Севземпроект" уведомление от 04.10.2018 N КУВД-001/2018-4491677/1 о приостановлении "Постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав", просило устранить указанные в уведомлении замечания и представить в адрес заказчика.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект от 02.10.2018 N 156-18 сообщило подрядчику о согласовании скорректированного проекта полосы отвода дороги, просило предоставить схему наложения лесных участков на скорректированную границу полосы отвода и настаивало на продолжении кадастровых работ (письмо от 08.10.2018 N 7020).
ООО "Севземпроект" в письме от 18.10.2018 N 167-18 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли промышленности) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
В письме от 26.10.2018 N 174-18 ООО "Севземпроект" просило Минстрой Республики Коми внести изменения в решение "Об утверждении схемы расположения".
ООО "Севземпроект" в письме от 24.10.2018 N 170-18 просило предоставить заместителя министра Минстрой Республики Коми персональные паспортные данные для включения в акты согласования местоположения границ земельного участков в составе межевых планов.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект от 24.10.2018 N 170-18 сообщило об отказе в предоставлении персональных паспортных данных для включения в акты согласования местоположения границ земельного участков в составе межевых планов (письмо от 31.10.2018 N 7649).
ООО "Севземпроект" в письме от 14.11.2018 N 187-18 просило Минстрой Республики Коми подать в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми дополнительные документы к межевому плану по заявлению для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" на землях населенного пункта.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект от 14.11.2018 N 187-18 сообщило о передаче межевого плана в отношении земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" в орган регистрации прав в качестве дополнительного документа к заявлению (письмо от 19.11.2018 N 8053).
Минстрой Республики Коми письмом от 07.12.2018 N 3696 направило в адрес ООО "Севземпроект" уведомление от 05.12.2018 N КУВД-001/2018-4491677/2 о приостановлении "Постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав", просило устранить указанные в уведомлении замечания и представить в адрес заказчика.
ООО "Севземпроект" в письме от 24.12.2018 N 202-18 просило согласовать границы земельного участка.
Минстрой Республики Коми в ответ на письмо ООО "Севземпроект от 24.12.2018 N 202-18 направило подписанный акт согласования местоположения земельного участка (письмо от 24.12.2018 N 9032).
ООО "Севземпроект" в письме от 24.12.2018 N 205-18 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли промышленности) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
Письмом от 26.12.2018 N 206-18 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика результаты работ по государственному контракту, а именно: межевой план земельного участка для размещения автомобильной дороги "Левобережный подход к р. Печора" площадью 118121 кв. м., выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) по вышеуказанному земельному участку, акт сдачи-приемки выполненных работ по вышеуказанному земельному участку.
В письме от 27.12.2018 N 207-18 ООО "Севземпроект" сообщило заказчику о неверно произведенной загрузке XML-файлов межевых планов, приведших к невозможности считывания и контроля представленных данных; просило внимательнее относится к подаче документов на проведение государственного кадастрового учета.
ООО "Севземпроект" в письме от 28.12.2018 N 208-18 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли промышленности) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
Согласно экспертному заключению от 27.12.2018 кадастровые работы в отношении земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги "Левобережный подход к р. Печора" выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями государственного контракта. Срок завершения вида работ, установленный графиком производства работ, не соответствует требованиям государственного контракта.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 28.12.2018 Минстрой Республики Коми приняло от ООО "Севземпроект" кадастровые работы в отношении земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги "Левобережный подход к р. Печора" на сумму 20 222,45 рублей. При принятии работ установлена просрочка исполнения обязательств, однако неустойка не начислялась, с указанием о том, что расчет размера неустойки будет произведен в целом по виду работ, после их завершения.
ООО "Севземпроект" в письме от 28.12.2018 N 209-18 просило согласовать границы земельного участка на землях промышленности.
ООО "Севземпроект" в письме от 28.12.2018 N 210-18 просило согласовать границы земельного участка на землях населенного пункта.
ООО "Севземпроект" в письме от 09.01.2019 N 212-19 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли населенных пунктов) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
ООО "Севземпроект" в письме от 09.01.2019 N 213-19 просило согласовать и утвердить схему расположения земельного участка (земли населенных пунктов) на кадастровом плане (карте) территории, согласно проектному решению.
Минстрой Республики Коми в ответ на письма ООО "Севземпроект от 28.12.2018 N 209-18, N 210-18 направило подписанные акты согласования местоположения границ земельных участков (письмо от 10.01.2019 N 2386).
ООО "Севземпроект" в письме от 11.01.2019 N 218-19 уведомило Минстрой Республики Коми о смене адреса места нахождения ООО "Севземпроект".
ООО "Севземпроект" в письме от 15.01.2019 N 226-19 просило Минстрой Республики Коми предоставить для проведения государственного кадастрового учета разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или технический паспорт в отношении автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож".
Письмом от 16.01.2019 N 227-19 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика результаты работ по государственному контракту, а именно: межевые планы земельного участка для размещения автомобильной дороги "Правобережный подход к р. Печора" площадью 1272709 кв. м., выписку из ЕГРН по вышеуказанному земельному участку, акт сдачи-приемки выполненных работ по вышеуказанному земельному участку.
ООО "Севземпроект" в письме от 15.01.2019 N 226-19 просило Минстрой Республики Коми предоставить для проведения государственного кадастрового учета разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или технический паспорт в отношении автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож".
ООО "Севземпроект" в письме от 17.01.2019 N 228-19 просило Минстрой Республики Коми подать в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РК технический план для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож".
Минстрой Республики Коми в ответе на письмо ООО "Севземпроект" от 27.12.2018 N 207-18 указало какие ошибки были допущены ООО "Севземпроект" при формировании межевых планов в форме электронных документов в виде XML-документов, просило не допускать подобных ошибок, препятствующих постановки на государственный кадастровый учет (письмо от 21.01.2019 N 9883).
ООО "Севземпроект" в письме от 21.01.2019 N 231-19 просило Минстрой Республики Коми предоставить для проведения государственного кадастрового учета разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или технический паспорт в отношении автомобильной дороги "Дутово - Лемты".
Минстрой Республики Коми в ответе на письмо ООО "Севземпроект" от 15.01.2019 N 226-19 направило копию технического паспорта на автомобильную дорогу "Вуктыл - Лемтыбож" (письмо от 21.01.2019 N 272).
Согласно экспертному заключению от 21.01.2019 кадастровые работы в отношении земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги "Правобережный подход к р. Печора" выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями государственного контракта. Срок завершения вида работ, установленный графиком производства работ, не соответствует требованиям государственного контракта.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 21.01.2019 Минстрой Республики Коми приняло от ООО "Севземпроект" кадастровые работы в отношении земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги "Правобережный подход к р. Печора" на сумму 143 110,96 рублей. При принятии работ установлена просрочка исполнения обязательств, однако неустойка не начислялась, с указанием о том, что расчет размера неустойки будет произведен в целом по виду работ, после их завершения.
Минстрой Республики Коми в ответе на письмо ООО "Севземпроект" от 15.01.2019 N 226-19 направило копию технического паспорта на автомобильную дорогу "Дутово - Лемты" (письмо от 23.01.2019 N 421).
ООО "Севземпроект" в письме от 25.01.2019 N 239-19 просило Минстрой Республики Коми внести изменения в пункт 1 решения Минстроя Республики Коми от 15.01.2019 N 24-270-05/3-УС.
Минстрой Республики Коми в ответе на письмо ООО "Севземпроект" от 17.01.2019 N 228-19 сообщило о невозможности передачи в орган регистрации права технический план по форме электронного документа в отношении автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" в связи с наличием нарушений. Просило устранить указанные нарушения и направить в адрес заказчика исправленный технический план (письмо от 01.02.2019 N 319).
Минстрой Республики Коми письмом от 07.02.2019 N 694 направило в адрес ООО "Севземпроект" акты согласования местоположения границ земельных участков.
Минстрой Республики Коми письмом от 13.02.2019 N 911 направило в адрес ООО "Севземпроект" акты согласования местоположения границ земельного участка.
ООО "Севземпроект" в письме от 28.02.2019 N 263-19 просило Минстрой Республики Коми направить уведомление о приостановлении "Постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав" в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, город Вуктыл.
Письмом от 12.03.2019 N 271-19 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика результаты работ по государственному контракту, а именно: межевые планы земельных участков для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож", выписка из ЕГРН по вышеуказанным земельным участкам, акт сдачи-приемки выполненных работ по вышеуказанным земельным участкам.
Согласно экспертному заключению от 18.03.2019 кадастровые работы в отношении земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями государственного контракта. Срок завершения вида работ, установленный графиком производства работ, не соответствует требованиям государственного контракта.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 19.03.2019 Минстрой Республики Коми приняло от ООО "Севземпроект" кадастровые работы в отношении земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" на сумму 111 512,52 рублей. При принятии работ установлена просрочка исполнения обязательств, однако неустойка не начислялась, с указанием о том, что расчет размера неустойки будет произведен в целом по виду работ, после их завершения.
Минстрой Республики Коми письмом от 29.03.2019 N 1009 направило в адрес ООО "Севземпроект" уведомление от 15.03.2019 N КУВД-001/2019-589052/3 о приостановлении "Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав", просило устранить указанные в уведомлении замечания и представить в адрес заказчика.
Минстрой Республики Коми письмом от 18.04.2019 N 2532 сообщило ООО "Севземпроект" о передаче межевого плана в отношении земельного участка в орган регистрации прав в качестве дополнительного документа к заявлению.
Минстрой Республики Коми письмом от 25.04.2019 N 2933 сообщило ООО "Севземпроект" о передаче межевого плана в отношении земельного участка в орган регистрации прав в качестве дополнительного документа к заявлению.
ООО "Севземпроект" в письме от 06.05.2019 N 287-19 просило Минстрой Республики Коми согласовать ось автомобильной дороги "Дутово - Лемты" и уточненную ось автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож".
Минстрой Республики Коми письмом от 06.06.2019 N 3237 сообщило ООО "Севземпроект" о согласовании проектов осевых линий автомобильных дорог "Дутово - Лемты" и "Вуктыл - Лемтыбож" в редакции Минстроя Республики Коми (в ответ на письмо от 06.05.2019 N 287-19).
ООО "Севземпроект" в письме от 17.06.2019 N 270-19 просило Минстрой Республики Коми подать в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РК документы (технический план) для проведения государственного кадастрового учета в отношении объекта - автомобильная дорога "Дутово - Лемты".
Минстрой Республики Коми письмом от 20.06.2019 N 4267 сообщило ООО "Севземпроект" о передаче технического плана в отношении автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.
Минстрой Республики Коми в ответе на письмо ООО "Севземпроект" от 17.06.2019 N 270-19 сообщило о выявлении замечаний, препятствующих подаче документов в орган регистрации прав, просило устранить выявленные недостатки и предоставить в адрес заказчика исправленных технический план (письмо от 24.06.2019 N 4266).
ООО "Севземпроект" в письме от 26.06.2019 N 273-19 просило Минстрой Республики Коми подать в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми дополнительные документы (технический план) для проведения государственного кадастрового учета в отношении объекта - автомобильная дорога "Вуктыл - Лемтыбож".
Минстрой Республики Коми письмом от 27.06.2019 N 2091 направило в адрес ООО "Севземпроект" уведомление от 26.06.2019 N КУВД-001/2019-7444902/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож", просило устранить указанные в уведомлении замечания и представить в адрес заказчика.
Минстрой Республики Коми письмом от 28.06.2019 N 4532 сообщило ООО "Севземпроект" о передаче технического плана в отношении автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" в орган регистрации прав в качестве дополнительного документа к заявлению (ответ на письмо от 26.06.2019 N 273-19).
ООО "Севземпроект" в письме от 01.07.2019 N 277-19 просило Минстрой Республики Коми подать в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми документы (технический план) для проведения государственного кадастрового учета в отношении объекта - автомобильная дорога "Дутово - Лемты".
Минстрой Республики Коми письмом от 05.07.2019 N 4662 сообщило ООО "Севземпроект" о передаче технического плана в отношении автомобильной дороги "Дутово - Лемты" в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.
Минстрой Республики Коми письмом от 18.07.2019 N 5046 сообщило ООО "Севземпроект" о передаче технического плана в отношении автомобильной дороги "Дутово - Лемты" в орган регистрации прав в качестве дополнительного документа к заявлению.
Письмом от 22.07.2019 N 297-19 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика результаты работ по государственному контракту, а именно: технический план сооружения: автомобильная дорога "Дутово - Лемты", выписку из ЕГРН по вышеуказанному земельному участку, акт сдачи-приемки выполненных работ по вышеуказанному земельному участку, счет на оплату.
ООО "Севземпроект" в письме от 25.07.2019 N 289-19 просило Минстрой Республики Коми подать в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми дополнительные документы (технический план) для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож".
Минстрой Республики Коми в ответе на письмо ООО "Севземпроект" от 25.07.2019 N 289-19 сообщило подрядчику, что технический план, подготовленный в связи с образованием объекта недвижимого имущества автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" не представлен в орган регистрации прав в связи с отсутствием в нем сведений о земельном участке, просило устранить указанные замечания (письмо от 01.08.2019 N 5325).
ООО "Севземпроект" в ответе на письмо Минстроя Республики Коми от 01.08.2019 N 5325 повторно просило подать в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми дополнительные документы (технический план) для размещения автомобильной дороги "Вуктыл - Лемтыбож" (письмо от 07.08.2019 N 310-19).
Согласно экспертному заключению от 16.08.2019 первичная техническая инвентаризация и кадастровые работы в отношении автомобильных дорог "Дутово - Лемты" выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями государственного контракта. Срок завершения вида работ, установленный графиком производства работ, не соответствует требованиям государственного контракта.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 19.08.2019 Минстрой Республики Коми приняло от ООО "Севземпроект" первичная техническая инвентаризация и кадастровые работы в отношении автомобильных дорог "Дутово - Лемты" на сумму 26 464,25 рублей. При принятии работ установлена просрочка исполнения обязательств, однако неустойка не начислялась, с указанием о том, что расчет размера неустойки будет произведен в целом по виду работ, после их завершения.
Письмом от 11.09.2019 N 323-19 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика результаты работ по государственному контракту, а именно: технический план сооружения: автомобильная дорога "Вуктыл - Лемтыбож", выписку из ЕГРН по вышеуказанному земельному участку, акт сдачи-приемки выполненных работ по вышеуказанному земельному участку, счет на оплату.
Согласно экспертному заключению от 01.10.2019 первичная техническая инвентаризация и кадастровые работы в отношении автомобильных дорог "Вуктыл - Лемтыбож" выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями государственного контракта. Срок завершения вида работ, установленный графиком производства работ, не соответствует требованиям государственного контракта.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 03.10.2019 Минстрой Республики Коми приняло от ООО "Севземпроект" первичная техническая инвентаризация и кадастровые работы в отношении автомобильных дорог "Вуктыл - Лемтыбож" на сумму 19 999,02 рублей. При принятии работ установлена просрочка исполнения обязательств, в связи с установленной просрочкой исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, к подрядчику применена мера ответственности в виде начисления неустойки в размере 31 183,11 рубля.
Минстрой Республики Коми письмом от 04.10.2019 N 6471 направило подписанный акт сдачи-приемки выполненных работ от 03.10.2019 и сообщило о начислении неустойки, а также просило подрядчика указать о планируемых сроках завершения кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для размещения автомобильной дороги.
Минстрой Республики Коми в письме от 23.10.2019 N 3845 сообщило ООО "Севземпроект" о выявленном замечании в информации об автомобильной дороге "Вуктыл - Лемтыбож", просило устранить замечания в срок до 31.10.2019.
Минстрой Республики Коми письмом от 09.09.2020 N 26-29-17/2746 напомнило ООО "Севземпроект" об истечении срока выполнения работ по государственному контракту, просило в срок до 18.09.2020 представить информацию о причинах нарушения существенных условий государственного контракта или согласовать участие своего представителя в рабочей встрече, посвященной проблемам, связанным с завершением работ по государственному контракту.
ООО "Севземпроект" в ответе на письмо Минстроя Республики Коми от 09.09.2020 N 26-29-17/2746 сообщило о выполненных работах в ходе исполнения государственного контракта, а также о возникших проблемах в подписании актов согласования при проведении первичных согласований в индивидуальном порядке с собственниками земельных участков, являющихся смежными земельными участками к автомобильной дороге (письмо от 17.09.2020 N 397-20).
Минстрой Республики Коми в письме от 24.09.2020 N 26-29-17/2746 сообщило о необходимости предоставить документы в отношении земельного участка для принятия решения о необходимости корректировки ранее утвержденной проектной границы земельного участка и внесения соответствующих изменений в решение (в ответ на письмо от 17.09.2020 N 397-20).
ООО "Севземпроект" в ответе на письмо Минстроя Республики Коми от 24.09.2020 N 26-29-17/2746 сообщило о наложении проектной границы на смежные земельные участки и предложило оставить по застроенной территории с. Дутово ширину автодороги 20-22 м, который в настоящее время поставлен на государственный кадастровый учет, в отношении оставшихся двух участков автомобильных дорог поставить на государственный кадастровый учет, как дополнительные участки, к ранее поставленным с шириной 20-22 м, с доведением до ширины автомобильной дороги до 35 м (письмо от 09.12.2020 N 417-20).
Минстрой Республики Коми в ответе на письмо ООО "Севземпроект" от 09.12.2020 N 417-20 сообщило подрядчику, что заказчик принимает решение о необходимости корректировки ранее утвержденной проектной границы земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги на основании представленных подрядчиком документов. В связи с чем для принятия решения о корректировке согласованной границы полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми "Дутово - Лемты" подрядчику необходимо подготовить и предоставить документы, указанные в п. 3.14 Технического задания (письмо от 18.12.2020 N 26-29-17/791).
В письме от 31.05.2021 N 03-26-01/3231 Минстрой Республики Коми сообщило о начислении неустойки за нарушение ООО "Севземпроект" сроков исполнения обязательств по государственному контракту.
Письмом от 07.07.2021 N 453-21 ООО "Севземпроект" направило в адрес заказчика результаты, выполненных ранее кадастровых работ, по автомобильной дороге "Дутово - Лемты".
Минстрой Республики Коми в ответе на письмо ООО "Севземпроект" от 16.07.2021 N 04-04-17/9319 сообщило подрядчику, что представленный результат работ не соответствует требованиям государственного контракта и Технического задания.
Заказчиком - Минстроем Республики Коми 04.06.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по причине ненадлежащего исполнения ООО "Севземпроект" обязательств по государственному контракту.
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 04.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено ООО "Севземпроект" 04.06.2021 (08.06.2021 - по адресу, указанному ООО "Севземпроект" в письме от 11.01.2019 N 218-19) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 07.06.2021 по адресу электронной почты, а также 07.06.2021 размещено на официальном сайте.
14.07.2021 в адрес Минстрой Республики Коми возвращено письмо, направленное 04.06.2021 в адрес ООО "Севземпроект". Согласно материалам обращения, Минстрой Республики Коми составило акт от 14.07.2021 о том, что по адресам, известным Минстрой Республики Коми как адреса местонахождения ООО "Севземпроект", указанные в государственном контракте и в письме ООО "Севземпроект" от 11.01.2019 N 218-19, ООО "Севземпроект" отсутствует.
Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и дата расторжения государственного контракта - 27.07.2021.
Таким образом, заказчиком - Минстроем Республики Коми законодательно установленный порядок расторжения государственного контракта соблюден.
3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
ООО "Севземпроект" в письме в адрес Коми УФАС России от 05.08.2021 N 455-21 (вх. от 05.08.2021 N 3443), указано, что невыполнение обязательств по государственному контракту обусловлено, в том числе тем, что Минстрой Республики Коми несвоевременно представляло сведения Росреестра, предоставляло дополнительные исходные данные.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО "Севземпроект", подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки, более того, при участии в электронном аукционе снизило начальную (максимальную) цену государственного контракта с 751 770,92 рублей до 435 315,70 рублей.
ООО "Севземпроект", как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по государственному контракту в соответствии с требованиями закупки.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В ходе рассмотрения обращения в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при расторжении государственного контракта не установлено, факт существенного нарушения ООО "Севземпроект" условий государственного контракта подтвержден; безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий государственного контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в Коми УФАС России отсутствуют, ООО "Севземпроект" не представлено.
На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО "Севземпроект" исполнению условий государственного контракта, в том числе в установленный государственным контрактом срок, а также принятия всех необходимых мер для надлежащего исполнения условий государственного контракта.
Представителями заказчика - Минстроя Республики Коми в ходе заседания комиссии по рассмотрению обращения было указано, что заказчик был заинтересован в получении конечного результата по государственному контракту, оказывал содействие подрядчику в выполнении работ в целях надлежащего исполнения ООО "Севземпроект" обязательств по государственному контракту.
По государственному контракту Минстроем Республики Коми оплачены работы в размере 301 310,18 рублей. При этом установлено, что в связи с просрочкой исполнения подрядчиком обязательств по государственному контракту оплачена неустойка в размере 19 999,02 рублей.
Согласно пункту 3.14 раздела 3 "Кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог" Технического задания: В случае выявления Подрядчиком факта наложения проектной границы земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги, на границу смежного земельного участка и получения отказа от собственника (владельца) смежного земельного участка на изменение границы смежного земельного участка в пользу наложенной части земельного участка, предназначенного для размещения автомобильной дороги, в отношении данной части смежного земельного участка готовится отдельная схема.
ООО "Севземпроект" в целях надлежащего выполнения обязательств по государственному контракту следовало выполнить действия, указанные в пункте 3.14 раздела 3 Технического задания. Однако такие действия не выполнены, что явилось причиной неисполнения оставшейся части государственного контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ООО "Севземпроект" нарушений, непринятием обществом всех возможных мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "Севземпроект" усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную Минстроем Республики Коми информацию в отношении ООО "Севземпроект" (ИНН: 1101034632; адрес юридического лица: 167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Куратова, дом 73/4; директор: <__.>, ИНН: <__.>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению к решению в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0107200002718000269-0961396-01 от 07.05.2018, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог, расположенных на территории города республиканского значения Вуктыл с подчиненной ему территорией и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними (завершение работ)", извещение N 0107200002718000269, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Севземпроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Минстроя Республики Коми нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 августа 2021 г. N РНП-11-134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021