Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, врио руководителя управления, членов Комиссии - заместитель старшего государственного инспектора А.В. Меньшикова, ведущего специалиста-эксперта О.В. Роговой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ИП Токарева Сергея Александровича на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Комитет по физической культуре и спорту Манского района" (далее - заказчика, подрядчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7964/21 "Устройство комплексной площадки для подвижных игр по адресу: Красноярский край, Манский район, п.Нижняя Есауловка, ул. Кольцевая, единовременная пропускная способность 22 человека" на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Токарева С.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000121007919.
Существо жалобы: нарушение заказчиком порядка заключения контракта при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции присутствовали представитель заказчика подтвердивший свои полномочия. Заказчик своего представителя на рассмотрение жалобы не направил.
Из содержания жалобы следует, что законные права и интересы подрядчика нарушаются по причине того, что заказчик после протокола разногласий повторно разместил проект контракта, при этом контракт не соответствовал данному электронному аукциону, чем заказчик нарушил статью 83.2 Закона о контрактной системе.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме пояснения, согласно которым заказчиком ошибочно прикреплен файл с неверным проектом контракта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7964/21 "Устройство комплексной площадки для подвижных игр по адресу: Красноярский край, Манский район, п.Нижняя Есауловка а, ул. Кольцевая, единовременная пропускная способность 22 человека".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как установлено частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок для заключения контракта определен в статьи 83.2 Закона о контрактной системе. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.07.2021 N0119200000121007919-5-1 заявка ИП Токарева С.А. признана комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией установлено, что заказчик 19.07.2021 разместил проект контракта. Протокол разногласий размещен ИП Токаревым С.А. 26.07.2021. Доработанный проект контракта размещен заказчиком 28.07.2021, при этом заказчиком ошибочно прикреплен другой проект контракта, не относящийся к данной закупке, а именно контракт N22/07 на устройство модульной хоккейной раздевалки. Соответственно заказчик нарушил требования статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Данный довод подателя жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Токарева С.А. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов победителя закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта с победителем электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе Дьяченко М.В. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В. 8(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 августа 2021 г. N 024/06/105-2008/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021