Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер":
- Осипова Екатерина Артуровна (представитель по доверенности от 15.04.2021);
от заявителя - ООО "Бирюза": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Бирюза" и материалы дела N027/06/82.1-987/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Бирюза" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик, Учреждение), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0361200001221000068 от 21.07.2021).
По мнению Заявителя, заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0361200001221000068 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 916 519,97 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 21.07.2021 11:54 (МСК+8).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.07.2021 13:00 (МСК+8).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2021 NИЗК1 на участие в торгах подали заявки 2 участника закупки. Решением котировочной комиссии заявка N 110253210 признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка N110265048 по следующему основанию:
"В составе заявки участника (идентификационный номер N 110265048) представлены свидетельства о государственной регистрации (18 документов) на следующие дезинфицирующие средства: "Савир-окси", "Савир-дез", "Абсолюцид Окси", "Акваклин", "Асепт про", "БиаДезин", "Биаклин", "БиаСептикМ", "БиаСептПро", "Лайк", "Озализ", "Гранд", "БиаСепт", "Люмакс-Окси", "Савир про", "БиаХлор", "Стерокс-окси", "Уралочка". В составе заявки участник не указал информацию о товарном знаке ни по одной из 23 позиций технического задания, в связи с чем, котировочной комиссии не представляется возможным идентифицировать товар, указанный в заявке со свидетельствами о государственной регистрации дезинфицирующих средств. Таким образом, заявка участника содержит исключительно наименование товара, но не содержит каких-либо обозначений позволяющих сопоставить предложенный к поставке товар с товарами, поименованными в свидетельствах о государственной регистрации дезинфицирующих средств".
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому Учреждение считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика (ч. 2 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
Частью 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
При этом такая заявка при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
- с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
- документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка 23 видов дезинфицирующих средств, определенных в соответствии с потребностью заказчика.
Пунктом 6 раздела II "Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации" решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" предусмотрено, что государственной регистрации подлежат дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства).
Таким образом, дезинфицирующее средство подлежит обороту исключительно при наличии соответствующего свидетельства о государственной регистрации, предоставление которого предусмотрено условиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиями п.п. "в" п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола работы котировочной комиссии, заявка ООО "Бирюза" отклонена по основанию непредставления информации о товарном знаке, невозможности идентификации котировочной комиссии товара, указанного в заявке, с представленными в этой заявке свидетельствами о государственной регистрации дезинфицирующих средств.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Бирюза" в составе заявки представлены свидетельства о государственной регистрации (18 документов) на следующие дезинфицирующие средства: "Савир-окси", "Савир-дез", "Абсолюцид Окси", "Акваклин", "Асепт про", "БиаДезин", "Биаклин", "БиаСептикМ", "БиаСептПро", "Лайк", "Озализ", "Гранд", "БиаСепт", "Люмакс-Окси", "Савир про", "БиаХлор", "Стерокс-окси", "Уралочка".
Вместе с тем, в составе заявки отсутствует сведения о товарном знаке или иные сведения, позволяющие обеспечить привязку каждой из позиции извещения о проведении запроса котировок (проекта контракта), подлежащей поставке в ходе исполнения контракта.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России находит обоснованным вывод заказчика об отсутствии возможности идентифицировать товар, указанный в заявке со свидетельствами о государственной регистрации дезинфицирующих средств.
В силу ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Из приведенных положений ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе следует, что заявка участника закупки отклоняется, в том числе, по основанию непредставления информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, выявления недостоверности представленной информации.
Таким образом, с учетом непредставления участником закупки сведений о товарном знаке, иной информации, обеспечивающей привязку свидетельств о государственной регистрации к позициям, указанным в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий котировочной комиссии по отклонению заявки ООО "Бирюза".
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении уполномоченным органом, заказчиком требований Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бирюза" на действия заказчика - ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0361200001221000068 от 21.07.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 августа 2021 г. N 7-1/362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021