На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Приморском крае требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на аренду жилого помещения для проживания сотрудника Центра и членов его семьи (извещение N0120100010020000032)
Адрес проверяемой организации: ул. Пологая, д.43, г. Владивосток, Приморский край, 690091;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Приморском крае требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на аренду жилого помещения для проживания сотрудника Центра и членов его семьи (извещение N0120100010020000032).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что при проведении аукциона допущено нарушение в части допуска и признании единственным участником аукциона Муляра А.А.
Инспекция Приморского УФАС России рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
По окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка. По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч.16 ст. 66 Закона 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся. На основании п.4 ч.1 ст. 71 заключен контракт с Муляром А.А.
Частью 1 статьи 71 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию.
Инспекция Приморского УФАС России рассмотрев заявку Муляра А.А. установила, следующее.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Первая часть заявки Муляра А.А. содержит вышеуказанное согласие.
Участник закупки представил в составе второй части заявки подтверждающие его соответствие требованиям документы об аукционе.
Инспекция Приморского УФАС России установила, что единственный участник закупки Муляр А.А. соответствует требованиям документации об аукционе и правомерно допущен к участию в аукционе и признан единственным участников аукциона.
В части представления недостоверной информации в отношении обременения Инспекция Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям заказчика на момент окончания подачи заявок 28.12.2020 участник закупки по телефону, указанному в извещении N 0120100010080000032, связался с контрактным управляющим Кобзаревой И.Г. и сообщил, что в аукционной документации он увидел требование об отсутствии обременения на предоставляемую в аренду квартиру. Кредит на квартиру полностью погашен, 16.12.2020 он выполнил свои обязательства перед банком ПАО РОСБАНК, что он запросил данный документ у банка, банк сможет ему выдать его, в связи с новогодними праздниками, 13.01.2021 г.
На основании п. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик проверил сообщенную участником закупки информацию, позвонив в ПАО РОСБАНК. Информация подтвердилась. Действительно, 16.12.2020 участник закупки Муляр Александр Александрович выполнил свои обязательства по оплате ипотечного кредита, справка об этом будем предоставлена ему 13.01.2021, она же будет являться основанием для погашения записи об ипотеки на квартиру.
На основании данной информации, и учитывая, что заявка на данную закупку была подана одна, Единая комиссия протоколом о рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе N 2861/78 от 29.12.2020 признала ее соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и аукционной документации.
Кроме того, руководствуясь п. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчик имел возможность отказать победителю в заключении контракта, при отсутствии письменного документа из банка, на дату заключения контракта.
13.01.2021 г. документ из банка победителем аукциона был предоставлен, в этот же день контракт был заключен, в соответствии с нормативными сроками.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение о допуске к участию в аукционе и признании Муляра А.А. единственным участников аукциона, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
Признать, что комиссия и заказчик не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 августа 2021 г. N ВП 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021