Резолютивная часть решения объявлена 11.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей ОГБУЗ "КУЙТУНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА (далее - заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью "МС ГО "Экран" (далее - ООО "МС ГО "Экран", заявитель, общество),
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка самоспасателей фильтрующих для нужд ОГБУЗ "Куйтунская РБ"", извещение N 0334300139521000116 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно допущен участник закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчиком представлены пояснения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, согласен с доводами жалобы заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334300139521000116, а также Документация об электронном аукционе "Поставка самоспасателей фильтрующих для нужд ОГБУЗ "Куйтунская РБ" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 161 736 руб. 30 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявок.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0334300139521000116 от 28 июля 2021 года до участия в электронном аукционе было допущено четыре участника. Заявки данных участников были признаны соответствующими установленным в документации требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0 334300139521000116 от 30 июля 2021 года победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью "Навигатор-Т" (далее - ООО "Навигатор-Т"), предложившее цену контракта - 115 630,12 рублей); участником, занявшим второе место было признано Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран" (далее - ООО "МС ГО "Экран"), предложившее цену контракта 116 438,81 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Таким образом, для допуска до участия в аукционе участник закупки должен представить в составе первой части заявки сведения о предлагаемом товаре, соответствующие требованиям документации электронного аукциона. В случае несоответствия сведений о товаре, заявленным в документации требованиям, заявка такого участника не допускается к участию в процедуре электронного аукциона.
Заявитель жалобы полагаем, что в первой части заявки ООО "Навигатор-Т" были предложены к поставке самоспасатели фильтрующие "Газодымозащитнй комплект "Гарант-1", имеющие несоответствующие требованиям документации электронного аукциона характеристики.
Заказчиком пояснено, что по невнимательности член аукционной комиссии допустил заявку, содержащую неверные показатели, которые не соответствовали техническому заданию аукциона.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика, заказчика нарушившим пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 N0334300139521000116-3., Протокола проведения электронного аукциона от 30.07.2021 N0334300139521000116-2, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2021 N0334300139521000116-1 и рассмотрения первых частей заявок участников закупки повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021