Резолютивная часть решения объявлена 11.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: В.С. Александров - ВрИО Руководителя Управления.,
члены комиссии: В.С. Ворошилов - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России., Ю.В. Дударко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.,
в присутствие представителей Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - заказчик) Кузценов Л.П., МКУ ИРМО "СЕЗ" Дубровина И.А., Общества с ограниченной ответственностью "МС ГО "Экран" (далее - ООО "МС ГО "Экран", заявитель, общество) Муллаярова Г.В. Никитин Ф.А., ИП Масленниковой Светланы Евгеньевны (далее - победитель данного электронного аукциона);
рассмотрев жалобу заявителя, посредством видео-конференц связи, на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Поставка противогазов, фильтров комбинированных", извещение N 0834300022021000144 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно допущен участник закупки по результатам рассмотрения заявок.
Уполномоченным органом представлены пояснения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган с доводами жалобы заявителя не согласен.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0834300022021000144, а также Документация об электронном аукционе "Поставка противогазов, фильтров комбинированных" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 286 560 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно техническому заданию данного электронного аукциона, помимо прочего к поставке требуется:
Противогаз. Категория маски: 3;
Класс эффективности фильтрации аэрозолей: Класс Р3;
Класс эффективности фильтрации газов и паров: Класс 1;
Марка фильтра противогаза: А,В,Е,К;
Размер (рост) лицевой части противогаза: Универсальный;
Тип противогаза по назначению: Гражданский (для гражданского населения);
Тип противогаза по способу защиты: Фильтрующий;
Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха: Комбинированный.
Дополнительные характеристики*
В комплект каждой единицы противогаза входит:
- лицевая часть (маска);
- комбинированный фильтр массой не более 500 гр;
- сумка противогаза для его хранения и переноски (сумка должна иметь ремень для ношения на плече).
Допускаются иные комплектующие, если их наличие предусмотрено изготовителем.
Фильтр комбинированный:
Фильтр А,В,Е,К, комбинированный используется в составе промышленных фильтрующих противогазов, фильтр должен быть устойчив к механическому воздействию.
Фильтр комбинированный полностью совместим с позицией N1 настоящего Технического задания.
Фильтр обеспечивает защиту от органических газов и паров с температурой кипения выше 65°, неорганических газов и паров (кроме монооксида углерода), кислых газов и паров, аммиака и его производных, аэрозолей концентрацией до 200 мг/м3 и выше.
Соединительная часть (горловина): резьба круглая 40х4.
Класс защиты по вредным веществам не ниже:
- по органическим газам и парам - 2 (средней эффективности);
- по неорганическим газам и парам - 1 (низкой эффективности);
- по кислым газам и парам кислот - 1 (низкой эффективности);
- по аммиаку и его производным - 1 (низкой эффективности);
- по аэрозолям - 3 (высокой эффективности);
Время защитного действия по тест-веществам в условиях испытаний - согласно ГОСТ 12.4.235-2019 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка".
Цветовое обозначение фильтра: коричневый, серый, желтый, зеленый, белый.
Срок годности и дата выпуска должны быть нанесены на фильтр несмываемой краской.
Требования к упаковке, поставке товаров (продукции): упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям действующих стандартов. Товар должен поставляться в упаковке промышленного производства, предотвращающей его порчу при транспортировке, отгрузке, приемке товара в месте поставки, а также при дальнейшем его хранении.
Партия противогазов должна сопровождаться следующими документами:
- руководство по эксплуатации - не менее 1 штуки на тарное или упаковочное место;
- паспорт или формуляр на партию - не менее 1 штуки на каждую поставляемую партию противогазов;
- сертификат соответствия - не менее 1 штуки на все количество поставляемых противогазов.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, чтот заявка ИП Масленниковой С.Е, помимо прочего, содержит следующие показания:
Противогаз:
Категория маски: 3;
Размер (рост) лицевой части противогаза: Универсальный;
Тип противогаза по назначению: Гражданский (для гражданского населения);
Тип противогаза по способу защиты: Фильтрующий;
Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха: Комбинированный.
Дополнительные характеристики.
В комплект каждой единицы противогаза входит:
- лицевая часть (маска);
- комбинированный фильтр массой -350 гр;
- сумка противогаза для его хранения и переноски (сумка имеет ремень для ношения на плече).
Допускаются иные комплектующие, если их наличие предусмотрено изготовителем.
Фильтр комбинированный:
Фильтр А,В,Е,К, комбинированный используется в составе промышленных фильтрующих противогазов, фильтр устойчив к механическому воздействию.
Таким образом,Комиссия УФАС констатирует, что характеристики предложенный ИП Масленниковой С.Е. Противогаза, фильтраё формально соответствуют требованиям,установленным в документации об аукционе в связи с чем у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки участника закупки не соответствующей.
Так же Комиссия Иркутского УФАС России обращает внимание на то, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара, в связи с чем, требования документации не ограничивают число участников закупки. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика.
Более того, ИП Масленниковой С.Е. представлены письма, подписанные генеральным директором ООО "Бриз-Кама" согласно которому следует, что данное общество является производителем проитвогазов фильтрующих и имеет возможность изготовить противогаз ГП-7ПМ универсального размера, с категорией маски 3. Также согласно представленному руководству по эксплуатации следует, что универсальность размера маски с подмасочником исключает определение антропометрческих размером головы человека для ее подбора. Более того, данным производителем указано, что обозначение "фильтр комбинированный "БРИЗ" не является товарным знаком, а содерджит в себе указания на наименование товара, а также обозначение марок фильтров.
Дополнительно Комиссия Иркутского УФАС России отметчает, что проверить товар на соответствие условиям технического задания, а также заявки победителя электронного аукциона будет возможно лишь при исполнении контракта во время поставки товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021