Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: В.С. Александров - ВрИО Руководителя Управления.,
члены комиссии: В.С. Ворошилов - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России., А.А. Ловцевич - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.,
в присутствие представителей Администрации Слюдянского городского поселения (далее - заказчик) Бардышева Ю.Г., Галыгина Ю.Ю..,
в отсутствие представителей ООО "СК Спецстрой" (далее - участник закупки, заявитель, общество);
рассмотрев жалобу заявителя, посредством видео-конференц связи, на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Слюдянка Слюдянского района в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, площадью не менее 62,2 кв.м", извещение N 0134300073521000021 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно признана заявка ООО "Спецстрой" не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены пояснения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган с доводами жалобы заявителя не согласен.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300073521000021, а также Документация об электронном аукционе "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Слюдянка Слюдянского района в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, площадью не менее 62,2 кв.м" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно техническому заданию данного электронного аукциона, помимо прочего к поставке требуется:
Физический износ жилого помещения: Не более 40%, что подтверждается справкой, выданной органами по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства (БТИ) не позднее 6 месяцев до даты подписания акта приема-передачи квартиры. В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.
Объем предоставления гарантий качества товара (квартиры): - должна быть пригодной для проживания и не содержать недостатки и дефекты, препятствующие использованию ее по назначению, не требующая ремонта.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявителем жалобы в составе заявки указаны следующие показатели:
Физический износ жилого помещения: 40%. Согласно заключению АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Восточно-Сибирский филиал АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Иркутского отделения общий процент износа составляет 40%. Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно на данной стадии.
Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав положения документации данного электронного аукциона, состав заявки заявителя жалобы, приходит к выводу, что заявка ООО "СК Спецстрой" не соответствует пункту 12 части 3 "техническое задание" документации данного электронного аукциона.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Однако, протокол подведения итогов данного электронного аукциона не содержит информации, каким именно положениям документации данного электронного аукциона не соответствует заявка ООО "СК Спецстрой".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. копии решения направить сторонам по жалобе;
4. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021