Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТ-КАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на создание и ремонт пешеходных коммуникаций в Дмитровском городском округе (извещение N 0848300037421000341 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 24.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 490 710,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.07.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признан ИП Киреев Владимир Владимирович с предложением о цене контракта 11 710 000,00 руб. (далее - Победитель).
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.07.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки 3 (Заявитель) присвоено 66.67 балла, в том числе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" - 26.67 баллов:
"Примечание: Участником в составе заявки представлено 3 контракта (договора), Комиссией приняты к оценке 2 контракта (договора).
Контракт (договор) N А.2021.019 не принят к оценке, так как в составе заявки отсутствует копия акта(ов) приемки выполненных работ (форма КС-2) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме, содержащего(их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с критериями оценки заявок: "В подтверждение указанных в форме 1 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены оригиналы и/или копии подписанных следующих документов: - копия ранее исполненного контракта. В случае, если в контракты вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения); - копия акта(ов) приемки выполненных работ (форма КС-2) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме, содержащего(их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Участником приложен файл об исполнении контракта, но сами документы, подтверждающие исполнение, а именно акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) отсутствуют в составе заявки, а в соответствии с текстом контракта и требованиями критериев оценки заявок для присуждения баллов в составе заявки должно присутствовать: копия акта(ов) приемки выполненных работ (форма КС-2) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме, содержащего(их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Данные документы отсутствуют, по переходе по ссылке требует указать логин и пароль. В составе заявки присутствует лишь информация о документе - Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), которая не содержит сам файл с текстом документа.
В Критериях оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, что в том числе следующее:
"Комиссией будет оцениваться общее количество контрактов, указанных в рекомендуемой форме 1 "Опыт Участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - форма 1). В подтверждение указанных в форме 1 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены оригиналы и/или копии подписанных следующих документов:
- копия ранее исполненного контракта. В случае, если в контракты вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения);
- копия акта(ов) приемки выполненных работ (форма КС-2) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме, содержащего(их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта представлен, в том числе контракт от 04.06.2021 N А.2021.019 на комплексное благоустройство дворовой территории, дом 12, 17. При этом, в составе заявки Заявителя отсутствует копия акта(ов) приемки выполненных работ (форма КС-2) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обратное.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии не противоречат требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя.
Согласно Протоколу участнику закупки с номером заявки 1 (Победитель) присвоено 100.00 баллов, в том числе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" - 40.00 баллов:
"Примечание: Участником в составе заявки представлено 8 контрактов (договоров), Комиссией приняты к оценке 3 контракта (договора). Контракты (договора) N 0848300037420000131, 0848300037420000134, 0848300037419000664, 0848300037419000657, 0848300037419000631 не приняты к оценке, так как не соответствуют сопоставимому характеру, в соответствии с критериями оценки заявок: "Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), предметом которых является: Благоустройство территорий, работы (услуги) по которым завершены (исполнены) с 01.01.2018 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Участнику с номером заявки 1 учтены контракты с номерами 1, 4, 8 из Формы 1, которые соответствуют требованиям критериев оценки заявок, остальные контракты, представленные в составе заявки относятся к содержанию дорог, что не является сопоставимым характером в соответствии с критериями оценки заявок".
В Критериях оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, что в том числе следующее:
"Предмет оценки: Наличие у участника закупки успешного опыта (с учетом правопреемства) по контрактам (договорам), заключенным с Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера.
Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), предметом которых является:
Благоустройство территорий, работы (услуги) по которым завершены (исполнены) с 01.01.2018 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссией установлено, что в составе заявки Победителя в качестве подтверждения наличия опыта представлены, в том числе следующие контракты:
- контракт от 30.06.2021 N 01363000495200000110001 на выполнение работ по ремонту ул. Центральная улично-дорожной сети в дер. Малое Василево Кимрского района Тверской области.
- контракт от 9.07.2019 N 0848300037419000384 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Дмитровского городского округа Московской области (лот 7)
При этом, вышеуказанные контракты, представленные в составе заявки Победителя противоречат Критериям оценки заявок участников закупки, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке контрактов, представленных в составе заявки Победителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТ-КАПИТАЛ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.08.2021 N 50/06/29415эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2021 г. N 50/06/29415эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021