Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Бочкаревой Екатерины Сергеевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов городского округа Зарайск" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Зарайск Московской области. (Ремонт тротуаров). (извещение N 0848300069521000328 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 8 948 205,25 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 13.07.2021;
6) ценовые предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка 1 участника признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 N0848300069521000328-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя (номер заявки 214) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 18 "VI. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 ПП РФ N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участник представил Договор N 2019.564205 от 16.01.2020 г. на выполнение ремонтно-восстановительных работ при производстве ремонтных работ на газопроводах филиала АО "Мособлгаз" "Коломнамежрайгаз", который не соответствует указанным требованиям, а именно: договор и дополнительные соглашения к нему представлены без приложений, являющихся неотъемлемыми частями Договора. Согласно доп. соглашения N 2 от 21.08.2020 г. сумма по Договору составляет 10 924 288,34 рублей, акты выполненных работ (КС-2) представлены на сумму 6 838 112, 59 рублей. Приложено соглашение о расторжении Договора от 28.12.2020 г., в котором не прописаны объем и сумма выполненных работ, акт сверки взаиморасчетов также не приложен. Таким образом, не представляется возможным получить подтверждение стоимости данного Договора и его исполнения. Также Участником представлен МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ N0848300069520002080001 от 18.08.2020 г. на ямочный ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий (пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, внутриквартальных проездов, въездов на дворовые территории) на территории городского округа Зарайск. Предмет данного Контракта не соответствует документам, необходимым для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с п. 2.3 приложение N 1 ПП РФ N 99: копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Муниципальный контракт N0848300069520002080001 от 18.08.2020 г. заключен между Участником и директором МБУ "Благоустройство, ЖКХ и ДХ" Швагой С.В., КС-2, КС-3 от 29.09.2020 г. подписаны директором МБУ "Благоустройство, ЖКх и ДХ" Павелькин С.Ю. Документ о смене руководителя, а также документ на право подписи другого лица не представлены.)".
Согласно извещению о проведении Аукционе, объектом закупки является "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Зарайск Московской области. (Ремонт тротуаров)".
Пунктом 18 документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, а именно: "Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ:: "Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требования в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 ПП РФ N 99".
Кроме того, представитель Заказчика, на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Также по данному Договору отмечаем, что в соответствии с Постановлением N 99, Заявитель должен представить копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, а по представленному Договору Заявитель выполняет ремонтно-восстановительные работы (раскапывает и восстанавливает полотно над газопроводом, при этом ремонт линейного объекта производит АО "Мособлгаз". Заказчик мог бы более детально изучить суть работ, производимых Заявителем, но Приложения ни к Договору, ни к Дополнительным соглашениям не представлены, где и указано Техническое задание, и характер производимых работ.
Если Заявитель представил данный Договор как копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, то данный Договор также не соответствует требованиям Постановления, так как ремонтно-восстановительные работы (ремонт газопровода) не соответствует ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Принимая во внимание все изложенные факты, комиссия приняла решение о несоответствии данного Договора установленным дополнительным требованиям.
2. Муниципальный контракт N0848300069520002080001 от 18.08.2020 г. на ямочный ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий (пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, внутриквартальных проездов, въездов на дворовые территории) на территории городского округа Зарайск:
В соответствии с Постановлением N 99 Заявитель имеет право представить также копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог:
- предмет вышеуказанного муниципального контракта составляет: ямочный ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий (пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, внутриквартальных проездов, въездов на дворовые территории), что не может быть признано автомобильными дорогами;"
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе и письменных пояснениях Заказчика.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего формирования Протокола, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, Управление в связи с рассмотрением жалобы Заявителя 29.07.2021 направило уведомление Заказчику уведомление с требованием о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика 02.08.2021 Заказчиком заключен муниципальный контракт с ИП Павловым Н. Н., следовательно, Заказчиком не исполнено требование в части приостановления заключения контракта.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бочкаревой Екатерины Сергеевны необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела от 03.08.2021 N 50/06/23784эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2021 г. N 50/06/29481эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021