Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку товара- шовный материал на 2-е полугодие (извещение N 0348500001121000192 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 09.07.2021;
2) дата окончания подачи заявок - 23.07.2021;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 708 321, 87 руб.;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) на участие в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей 1 заявка от участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно признана заявка Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.07.2021 N0348500001121000192-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 110245458) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе А именно: Участником в поз. 20 1 части заявки предложен к поставке товар, во 2 части заявки участником предоставлено регистрационное удостоверение на предлагаемый товар, однако, в ответе от 23.07.2021 N23.7.21 на запрос, направленный эксклюзивному представителю производителя, сообщается, что предлагаемый участником к поставке товар с такими техническими характеристиками не производится".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил запрос Заказчика (исх. N б/н от 23.07.2021), в ответ на который получен ответ от эксклюзивного представителя производителя (исх. N23.7.21 от 23.07.2021), согласно которому в заявке Заявителя представлена недостоверная информация относительно характеристик предлагаемого товара.
Кроме того, представителем Заказчика на заседание комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым: "Дело в том, что аукционе участвовало 2 заявки. Неоднозначные значения в первых, частях по указанным показателям при условии, что предлагается один и тот же товар, одного производителя (согласно РУ ФСЗ 2008/02660 от 29 сентября 2016 года), дал аукционной/ комиссии повод считать, что не все данные, представленные в заявках, являются достоверными. На основании этого мы и сделали официальный запрос (копия запроса прилагается) компании ООО "ЭсЭмАй Восток", которая является исключительным представителем производителя КТ СМИ (SMI AG), Бельгия.
В ответном письме представитель производителя указал, что Заявка заявителя не соответствует производимому им товару.
Данная информация позволила Заказчику сделать вывод о том, что информация в заявке Заявителя является недостоверной, что и явилось основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки ввел в заблуждение комиссию заказчика о производителе товара, который фактически не производит заявленную участником закупки продукцию.
Руководствуясь частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, комиссия законно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.07.2021 N0348500001121000192-1 (далее - Протокол), участнику с идентификационным номером заявки "110245708" отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1. В п.21, заказчиком требуется к поставке: "Марка стали не ниже 420", участник предлагает: "Марка стали AISI 302", что ниже требуемого значения "не ниже 420". 2. В п.22, заказчиком требуется к поставке: "Марка стали должна быть не менее 420", участник предлагает: "Марка стали AISI 302", что ниже требуемого значения "не ниже 420".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в составе Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем не представляется возможным однозначно установить, каким образом необходимо представлять значения показателей с использованием уточняющих словосочетаний, символов, союзов, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 04.08.2021 N 50/06/29872эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2021 г. N 50/06/29872эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021