Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Бергиной Юлии Анатольевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ногинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для обеспечения непрерывного и устойчивого режима функционирования инженерно-технических приборов (ИТП) (извещение N 0348300003021000144 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 23.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 684 800,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.08.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критериям оценки, установленным Конкурсной документацией.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по подпоказателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация) установлено, в том числе, следующее:
"В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых ресурсов - ключевых специалистов (электриков, электромонтеров, электромонтажников и иных работников) которые будут привлечены к исполнению контракта, являющегося предметом настоящего конкурса (далее - ключевые специалисты). Наличие ключевых специалистов подтверждается:
1. копией штатного расписания или выпиской из штатного расписания участника закупки (для работников, находящихся в штате участника закупки);
2. копиями документов, подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня квалификации привлекаемых ключевых специалистов (квалификационных удостоверений).
Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых скан копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
Условие присвоения соответствующего количества баллов. Наименование и количество ключевых специалистов |
Количество баллов |
Наличие электриков, электромонтеров, электромонтажников и иных работников с допуском по электробезопасности к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (пятая группа) - 1 и более человек; наличие электриков, электромонтеров, электромонтажников и иных работников с допуском по электробезопасности к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (не ниже третьей группы) - 10 и более человек; работники, прошедшие аттестацию по работе на высоте - 4 и более человек; работники, прошедшие аттестацию по работе на подъемнике/вышке - 4 и более человек; специалисты, прошедшие аттестацию по промышленной безопасности осуществляющие эксплуатацию электроустановок - 2 и более человек; специалисты, прошедшие аттестацию по охране труда работников - 2 и более человек |
100 |
Наличие электриков, электромонтеров, электромонтажников и иных работников с допуском по электробезопасности к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (не ниже третьей группы) - от 5 человек; работники, прошедшие аттестацию по работе на высоте - от 2 человек; работники, прошедшие аттестацию по работе на подъемнике/вышке - от 2 человек; специалисты, прошедшие аттестацию по промышленной безопасности осуществляющие эксплуатацию электроустановок - 1 и более человек |
50 |
Наличие электриков, электромонтеров, электромонтажников и иных работников с допуском по электробезопасности к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (не ниже третьей группы) - от 2 человек ; работники, прошедшие аттестацию по работе на высоте - 1 и более человек; работники, прошедшие аттестацию по работе на подъемнике/вышке - 1 и более человек |
25 |
Наличие электриков, электромонтеров, электромонтажников и иных работников с допуском по электробезопасности к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (не ниже третьей группы) - менее 2 человек; работники, прошедшие аттестацию по работе на высоте - менее 1 сотрудника; работники, прошедшие аттестацию по работе на подъемнике/вышке - менее 1 сотрудника |
0 |
При этом, Комиссия приходит к выводу, что требование о подтверждении наличия квалифицированных трудовых ресурсов копией штатного расписания или выпиской из штатного расписания исключает возможность подтвердить наличие специалистов на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера, что ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки свидетельствует об отсутствии пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений, что не соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бергиной Юлии Анатольевны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.08.2021 N 50/06/29833эп/21
по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2021 г. N 50/06/29833эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021