Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "ЦКР СОТА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Конкурсная комиссия), Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на развитие и эксплуатацию прикладной системы "Автоматизированная система учета, мониторинга и контроля внедрения инноваций" АСУ Росавтодора (ПС АСУ МКВИ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005721000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Заказчика:
1) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по показателю "Качество работ" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 1), поскольку Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1;
2) Заказчиком в Конкурсной документации в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2) неправомерно не установлен показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2);
3) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки участника закупки с идентификационным номером заявки "110102464" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 3) Критерия N 2.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 02.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 765 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе
- 25.06.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников Конкурса, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
5) победителем Конкурса признано ООО "Норд Диджитал" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 20 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В силу пункта 25 Правил 25 показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" является качество товаров (качество работ, качество услуг).
Пункт 26 Правил предусматривает, что количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Согласно приложению N 2 раздела N 3 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Конкурсной документации при оценке по Показателю N 1 Критерия N 1 оценивается и учитывается: в составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ, то есть представлено указание методов или способов исполнения всех обязательств, предусмотренных пунктами/подпунктами связанных с выполнением работ пункта 9 и 10 Технического задания.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.08.2021 N I2 (далее - Протокол) Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 21,43 баллов.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении Конкурса, датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 25.06.2021.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя в части установления в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по Показателю N 1 Критерия N 1 Комиссией не рассматривается.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией проведена оценка заявки Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1 в соответствии с порядком оценки заявок участников закупки, установленного Конкурсной документации.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации в рамках Критерия N 2 неправомерно не установлен Показатель N 2.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении Конкурса, датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 25.06.2021.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.
3. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Победителя по Показателю N 3 Критерия N 2.
Согласно приложению N 2 раздела N 3 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Конкурсной документации при оценке по Показателю N 3 Критерия N 2 установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки: "количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса в штате руководителей и ключевых специалистов, а также специалистов, привлеченных на условиях трудовых и гражданско-правовых договоров, имеющих специальное образование согласно предмету контракта (для руководителей - высшее образование и опыт работы по профессии не менее 3 лет, для специалистов -высшее образование и опыт работы по профессии не менее 2 лет) по следующим специальностям "Бизнес-информатика", "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", "Технология транспортных процессов", "Автоматизация и управление", "Комплексная защита объектов информатизации", "Информатика и вычислительная техника". "Информационные системы и технологии", "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", "Геоинформационное картографирование", "Организация и безопасность движения", "Картография и геоинформатика". Наличие указанных лиц в штате участника конкурса подтверждается копиями приказов о назначении на должность, копиями трудовых (гражданско-правовых) договоров, выписками из штатного расписания (или их копиями), копиями документов об образовании.
В рамках данного показателя предметом оценки служит количество в штате участника конкурса руководителей и ключевых специалистов, а также специалистов, привлеченных на условиях трудовых и гражданско-правовых договоров".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.08.2021 N ПРОII1 Победителю по Показателю N 3 Критерия N 2 присвоено 33,06 баллов.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что поскольку у Победителя в штате находятся два человека, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Победителя по Показателю N 3 Критерия N 2.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в рамках Показателя N 3 Критерия N 2 оцениваются также специалисты, привлеченные на условиях гражданско-правовых договоров.
Кроме того, представить Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией проведена оценка заявки Победителя по Показателю N 3 Критерия N 2 в соответствии с порядком оценки заявок участников закупки, установленного Конкурсной документации.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол размещен в ЕИС без приложения сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦКР СОТА" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы Заявителя на положения документации оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела от 12.08.2021 N 17/06/106-891/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2021 г. N 17/06/106-891/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021