Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупокрассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "ЧОО "Центурион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "ЧОО "Центурион" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 12.08.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.08.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг для нужд ФГКУ "Санаторий Следственного комитета Российской Федерации "Родина" (номер извещения в ЕИС - 0173100014721000024) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 007 600 рублей.
Между Заказчиком и ООО "ЧОО "Центурион" заключен государственный контракт от 31.05.2021 N 0173100014721000024 (далее - Контракт). Цена Контракта - 3 755 700 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта исполнитель обязуется оказывать охранные услуги ФГКУ "Санаторий Следственного комитета Российской Федерации "Родина" (код ОКПД2 - 80.10.12.000) путем:
- обеспечения защиты жизни и здоровья граждан;
- осуществления охраны объекта и имущества Получателя услуг;
- обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объекте Получателя услуг, в срок, предусмотренный Контрактом, согласно спецификации (Приложение N 1 к Контракту) и техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту), Получатель услуг обязуется принять оказанные услуги на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик оплатить принятые услуги.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта сроки оказания услуг: с момента заключения Контракта, но не ранее 01.06.2021, по 31.12.2021 включительно.
Из Обращения следует, что с момента заключения Контракта
ООО "ЧОО "Центурион" систематически нарушаются условия Контракта, меры к устранению нарушений условий Контракта не принимаются. Так:
- исполнителем не обеспечен в полном объеме внутриобъектовый и пропускной режим в ФГКУ "Санаторий Следственного комитета Российской Федерации "Родина" в связи с отсутствием одного дневного поста охраны;
- сотрудники исполнителя по требованиям представителей Заказчика не предъявляли удостоверения частного охранника;
- исполнителем своевременно не разработана должностная инструкция частного охранника;
- в нарушение условий контракта и Трудового кодекса Российской Федерации охранники нарушали режим рабочего времени (не более 40 часов в неделю).
Вышеуказанные нарушения и иные подтверждаются актами о нарушении обязательств по контракту от 01.06.2021 - 14.06.2021 N 01-13.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что ООО "ЧОО "Центурион" не предприняты меры по устранению нарушений условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.07.2021 N АКСК-227/4-1597-21 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также для направления Решения в адрес ООО "ЧОО "Центурион" оканчивается 14.07.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.07.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 13.07.2021 Решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО "ЧОО "Центурион", указанному в Контракте, а также посредством электронной почты.
Согласно материалам Обращения, подтверждение вручения Решения ООО "ЧОО "Центурион" Заказчиком получено 20.07.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчиком ООО "ЧОО "Центурион" о принятом Решении
ООО "ЧОО "Центурион" не устранены существенные нарушения условий Контракта, что подтверждается актами о нарушении обязательств по Контракту от 26.07.2021 - 30.07.2021 N 15-20.
Так, согласно актам с 26.07.2021 по 28.07.2021 ООО "ЧОО "Центурион" не выставлены 2 сотрудника охранника на дневной пост, а также с 29.07.2021 по 30.07.2021 ООО "ЧОО "Центурион" сняты все посты охраны с ФГКУ "Санаторий Следственного комитета Российской Федерации "Родина".
Учитывая изложенное, Решение вступило в силу и Контракт расторгнут Заказчиком 31.07.2021.
Пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103
Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии со сведениями ЕИС информация о расторжении Контракта Заказчиком в Федеральное казначейство не направлена.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем представителем ООО "ЧОО "Центурион" на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязательств, принятых по Контракту.
Кроме того, Заказчиком представлено письмо от 13.08.2021 б/н
ФГКУ "Санаторий Следственного комитета Российской Федерации "Родина", согласно которому акты сдачи-приемки услуг за июнь, июль 2021 года не принимаются к подписанию в виду неверно указанного объема услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "ЧОО "Центурион" подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЧОО "Центурион" (109387, Москва, Люблинская ул., д. 53, эт. 1, пом. 1, ком. 61, ИНН: 4501105442, директор - Прохоренко О.В., ИНН: 772342672549, участник юридического лица - Троицкий В.В., ИНН: 450105068344) включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении
ООО "ЧОО "Центурион" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103
Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.08.2021 по делу N 21/44/104/348 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.07.21 |
04.08.21 |
03.08.21 |
0 |
09.08.2021 |
16.08.21 |
16.08.21 |
0 |
19.08.21 |
19.08.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2021 г. N 21/44/104/348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021