Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская больница N 6" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала (изв.N 0356500003221000233) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500003221000233 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку шовного хирургического материала.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 999 448,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.08.2021 г.
По мнению Заявителя, Заказчик ограничил количество участников закупки, установив требования к товару с указанием товарных знаков.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
В соответствии с п.3 раздела 5 информационной карты аукционной документации, описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Согласно техническому заданию Заказчиком закупается материал хирургический шовный. При этом по каждой позиции технического задания Заказчиком предоставлена возможность поставки товаров как минимум двух производителей, в том числе товара, произведенного в Российской Федерации:
П.1 "Эквивалент 1 Материал хирургический шовный рассасывающийся W9962 Викрил Рапид "Этикон, Эл-Эл-Си", Пуэрто-Рико, США или эквивалент 2 Материал хирургический шовный рассасывающийся KR8964 Клеосорб Рапид, ООО "Ангиолайн", Россия",
П.2 "Эквивалент 1 Материал хирургический шовный рассасывающийся W9230 Викрил "Этикон, Эл-Эл-Си", Пуэрто-Рико, США или эквивалент 2 Материал хирургический шовный рассасывающийся KM4673 Клеосорб, ООО "Ангиолайн", Россия или эквивалент 3 Материал хирургический шовный рассасывающийся C0068056 Новосин Б.Браун Сурджикал С.А., Испания",
П.3 "Эквивалент 1 Материал хирургический шовный рассасывающийся W9120 Викрил "Этикон, Эл-Эл-Си", Пуэрто-Рико, США или эквивалент 2 Материал хирургический шовный рассасывающийся KM7253 Клеосорб, ООО "Ангиолайн", Россия или эквивалент 3 Материал хирургический шовный рассасывающийся C0068041 Новосин Б.Браун Сурджикал С.А., Испания",
П.4 "Эквивалент 1 Материал хирургический шовный рассасывающийся КМ7242 Клеосорб, ООО "Ангиолайн", Россия или эквивалент 2 Материал хирургический шовный рассасывающийся C0068040 Новосин Б.Браун Сурджикал С.А., Испания",
П.5 "Эквивалент 1 Материал хирургический шовный рассасывающийся W9431 Викрил "Этикон, Эл-Эл-Си", Пуэрто-Рико, США или эквивалент 2 Материал хирургический шовный рассасывающийся KM4684 Клеосорб, ООО "Ангиолайн", Россия или эквивалент 3 Материал хирургический шовный рассасывающийся C0068557 Новосин Б.Браун Сурджикал С.А., Испания"
П.6 " Эквивалент 1 Материал хирургический шовный рассасывающийся W9150 Викрил "Этикон, Эл-Эл-Си", Пуэрто-Рико, США или эквивалент 2 Материал хирургический шовный рассасывающийся KM4664 Клеосорб, ООО "Ангиолайн", Россия или эквивалент 3 Материал хирургический шовный рассасывающийся C0068595 Новосин Б.Браун Сурджикал С.А., Испания",
П.7 "Эквивалент 1 Материал хирургический шовный нерассасывающийся W295 Пролен "Этикон, Эл-Эл-Си", Пуэрто-Рико, США или эквивалент 2 Материал хирургический шовный нерассасывающийся KP4463 Клеопро, ООО "Ангиолайн", Россия или эквивалент 3 Материал хирургический шовный нерассасывающийся C3090047 Оптилен Б.Браун Сурджикал С.А., Испания".
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках.
Во исполнение требований ч.4 ст.14 Закона о закупках в п.24 раздела 5 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя относительно того, что Заказчиком, установившим упомянутые условия допуска в совокупности с указанием определенных эквивалентных товаров, ограничено количество участников закупки, исключена возможность поставки товаров иностранного производства, которые указаны в техническом задании, основаны на неверном толковании норм законодательства, носят предположительный характер.
Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н не исключает возможность предложения и поставки товаров иностранного производства.
Так, в соответствии с пп.1.3 п.1 упомянутого приказа, при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Более того, в п.2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N126н предусмотрено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Таким образом, вопреки доводам жалобы, участник закупки вправе предложить товар российского или иностранного производства, требования к которому установлены Заказчиком в аукционной документации.
Комиссия также отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
Комиссией также учитывается, что ООО "ЛВД", являясь коммерческой организацией, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие товара, который соответствовал бы потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия ГБУЗ ПК "Городская больница N 6" при проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала (изв.N 0356500003221000233) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021