27 января, 9 апреля 2012 г.
В целях стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - Методика).
2. Утвердить прилагаемый Порядок поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год (далее - Порядок).
3. Создать экспертную комиссию по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и утвердить ее состав.
4. Главному финансовому управлению Кемеровской области (С.Н. Ващенко):
4.1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматривать средства в размере 5 (пять) миллионов рублей на поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов в качестве управления муниципальными финансами.
4.2. Подготовить соответствующие изменения в Закон Кемеровской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4.3. Согласно Методике, утвержденной настоящим постановлением:
4.3.1. Ежегодно до 1 августа текущего финансового года проводить мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами по итогам отчетного финансового года.
4.3.2. В течение месяца с момента вступления в силу настоящего постановления провести мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами по итогам 2010 года.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Кемеровской области представлять в главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно в срок до 20 апреля текущего финансового года информацию согласно приложениям N 1 и 2 к Методике, утвержденной настоящим постановлением.
6. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Методика
проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными
финансами в Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 500)
27 января 2012 г., 9 апреля 2012 г.
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р, и определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях (далее - мониторинг качества) ежегодно до 1 августа текущего финансового года проводятся главным финансовым управлением Кемеровской области по целевым индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
3. Мониторинг качества проводится на основании данных ежегодной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, имеющейся в распоряжении главного финансового управления Кемеровской области, а также следующих материалов и сведений, представляемых финансовыми органами муниципальных образований:
нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике, в электронном виде;
информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике.
4. Оценка качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) проводится на единой для всех муниципальных образований методологической основе посредством оценки значений целевых индикаторов, определяемых:
а) в части целевых индикаторов (пункты 1.2, 1.3, 2.4, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 приложения N 1 к настоящей Методике), увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
Ei = (Ui - Umin) / (Uмах - Umin), где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части целевых индикаторов (пункты 1.1, 1.7, 2.1, 2.5, 3.1, 3.3 приложения N 1 к настоящей Методике), снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
Ei=(Umах-Ui) / (Umах- Umin), где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
Еi = Ai, где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, по которому установлено целевое значение;
Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
5. Значения целевых индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
6. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
Oi = сумма (от j=1 до 6) (dj *Oji), , где:
Oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
Oji - оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
Oji = сумма (от n= 1 до Nj) (kn * Eni) , где:
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
Eni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
Nj - количество индикаторов j-го направления.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6 в пункт 7 настоящей Методики внесены изменения
7. Комплексная оценка качества подлежит уменьшению на 5 процентов от значения ее суммарной величины за каждый индикатор по группе индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, значение которого превышает нормативное значение, установленное в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае, если в поселениях, расположенных на территории муниципального района, значение индикатора не соответствует нормативному значению, дополнительно для муниципальных районов применяется уменьшение оценки качества на 2,5 процента от значения ее суммарной величины за каждый индикатор по группе индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 апреля 2012 г. N 126 в пункт 8 настоящей Методики внесены изменения
8. В соответствии с комплексными оценками качества составляются рейтинги качества управления муниципальными финансами по городским округам и муниципальным районам.
Таблица
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
; 100 |
I |
; |
II |
0; |
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
, где:
oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, участвующих в мониторинге качества.
9. В случае выявления несоответствия индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании целевым значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
10. На основании оценки качества и в соответствии с рейтингом качества управления муниципальными финансами муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества).
11. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует I степени качества, главным финансовым управлением Кемеровской области направляется письмо о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6 в пункт 12 настоящей Методики внесены изменения
12. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует II и III степени качества, главным финансовым управлением Кемеровской области направляется письмо о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами.
В указанных письмах содержится информация об индикаторах, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами, и рекомендации разработать и принять меры по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Указанные письма направляются в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтингов качества управления муниципальными финансами по городским округам и муниципальным районам на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области.
13. Среди муниципальных образований, оценка качества которых соответствует I степени качества, определяется три городских округа и три муниципальных района, достигших наилучших показателей, в целях поощрения за счет средств областного бюджета муниципальных образований, достигших наилучших результатов в качестве управления муниципальными финансами.
Заместитель Губернатора |
С.Н. Ващенко |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Методике проведения мониторинга
и оценки качества управления муниципальными
финансами в Кемеровской области
Индикаторы качества
управления муниципальными финансами в Кемеровской области
27 января 2012 г.
NN |
Наименование целевого индикатора |
Формула расчета значения целевого индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество организации и осуществления бюджетного процесса |
2,0 |
|
||
1.1 |
Исполнение бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) по доходам (без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений от НДФЛ) в процентах от первоначально утвержденного уровня |
U11i = |Аi - Bi| / Bi, где:
Аi - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений от НДФЛ за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании; Вi - объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования доходов без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений от НДФЛ |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.2 |
Доля расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий |
U12i = Аi / Bi, где:
Аi - утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ (за исключением субвенций в рамках программ); Bi - утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
1.3 |
Доля расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ |
U13i = РБИЦП/РБИ, где:
РБИЦП - объем расходов местного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (в части КОСГУ 310), включенных в состав долгосрочных и ведомственных целевых программ, за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности; РБИ - объем расходов местного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (в части КОСГУ 310), за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности. В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.4 |
Действующий нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок оценки эффективности налоговых льгот |
U14i = Аi, где:
А i = 1 в случае, если указанный порядок предусмотрен законодательством i-гo муниципального образования; А i = 0 в случае, если указанный порядок не предусмотрен законодательством i-гo муниципального образования |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.5 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительным органом муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом муниципального образования |
U15i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
1.6 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
U16i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
1.7 |
Абсолютное отклонение утвержденного объема расходов местного бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год. Для муниципального района расчет осуществляется для района и поселений |
U17i = |РПП(ог)/Р(утв)-1|, где:
РПП(ог) - утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений, в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, исполнявшимся в отчетном году; Р(утв) - утвержденный на текущий год общий объем расходов местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений. Значения показателей РПП(ог) и Р(утв) указываются в соответствии с первоначальными редакциями соответствующих решений о местных бюджетах |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.8 |
Удельный вес расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
U18i=Ai/Bi, где
Ai - расходы бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) на содержание органов местного самоуправления; Bi - общий объем расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
<=3,7% - для городских округов; <= 7% - для консолидированных муниципальных районов (постановление Губернатора Кемеровской области от 18.03.2011 N 16-пг) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
U21i = Аi/Вi, где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-гo муниципального образования на конец отчетного финансового года; Вi - исполнение бюджета i-гo муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
U22i = Аi, где
Аi - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
0 |
2.3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) |
U23i = Аi, где
Аi - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по коммунальным услугам на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3,0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.4 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов (за исключением дополнительного норматива отчислений от НДФЛ) бюджета городских округов (консолидированных бюджетов муниципальных районов) к соответствующему периоду прошлого года |
U24i = Аi/Вi, где:
Аi - объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением дополнительного норматива отчислений от НДФЛ) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год; Bi - объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением дополнительного норматива отчислений от НДФЛ) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
2.5 |
Отклонение объема расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) в четвертом квартале от среднего объема расходов за первый-третий кварталы
|
U26i = A4i/((A3i + A2i + Ali)/3), где:
A4i - исполнение бюджета по расходам i-гo муниципального образования в четвертом квартале отчетного финансового года; A1i. А2i , А3i и А4i - исполнение бюджета по расходам i-гo муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года |
Данные годового отчета и месячного отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
2,0 |
|
||
3.1 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга городского округа (муниципального района) за последние три года |
U31i = (Аmaxi - Amini)/Asi, где:
Аmaxi - максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аmini - минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го образования за три последних отчетных финансовых года; Аsi - средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
3.2 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа (муниципального района) |
U32i = Ai, где
Аi - просроченная задолженность по: долговым обязательствам муниципального образования по предоставленным из областного бюджета кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в главное финансовое управление области не представлена информация об их погашении, на конец отчетного периода; муниципальным гарантиям муниципального образования |
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий |
U33i = Аi / Bi, где: Аi - объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года; Bi - объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
3.4 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением долговых обязательств городского округа (муниципального района) |
U34i = Ai / Bi - 100, где:
Аi - объем погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - доходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений от НДФЛ) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципалитета |
2,0 |
30% |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
6 |
4. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
1,0 |
|
||
4.1 |
Размещение на официальном сайте муниципального образования (или на официальном сайте финансового органа муниципального образования) решений о бюджете и об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год
|
U41i = Аi |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
4.2 |
Ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального образования (или на официальном сайте финансового органа муниципального образования) отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
|
U42i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.3 |
Раздел на официальном сайте муниципального образования, предусматривающий размещение проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
U43i = Ai
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
5. |
Индикаторы, характеризующие повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
2,0 |
|
||
5.1 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании |
U51i = Ai
Данный индикатор учитывается при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2012 года |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Осуществляется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5.2 |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
U52i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Выполняется |
5.3 |
Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
U53i = Ai Данный индикатор учитывается при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2012 года |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5.4 |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
U55i = (КМАУ+КМБУ)/КМУ, где:
КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги; КМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги; КМУ - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования |
Данные отчетной формы "Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений" |
2,0 |
- |
5.5 |
Доля муниципальных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
U56i=(КОМАУ+КОМБУ)/(КМАУ+КМБУ), где:
КОМАУ - количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг, выполнения работ) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КОМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг, выполнения работ) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования; КМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования. При определении значений показателей КОМАУ, КОМБУ в муниципальном правовом акте и (или) в приказе главного распорядителя бюджетных средств, регулирующих вопросы финансового обеспечения муниципальных заданий соответствующего учреждения, должна содержаться методика расчета финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в которой используются показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги (выполнения работы) соответствующим муниципальным учреждением. Данный индикатор учитывается при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2012 года |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. |
Индикаторы, характеризующие результаты по увеличению налогового потенциала муниципальных образований |
2,0 |
|
||
6.1 |
Средний темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, за исключением инвестиций по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" (далее - инвестиции в отдельные отрасли) i-го муниципального образования |
U61i = корень 3 степени ((Иij/Иij-1) * (Иij-1/Иij-2) * (Иij-2/Иij-3)), где
Иij, ij-1, ij-2, ij-3 - объем инвестиций в отдельные отрасли i-го муниципального образования в отчетном году и за три года до отчетного соответственно |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6.2 |
Средний объем инвестиций в отдельные отрасли в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующих отчетному |
U62i = ((Иij/Насij) + (Иij-1/Насij-1) + (Иij-2/Насij-2))/3, где:
Иij, ij-1, ij-2 - объем инвестиций в отдельные отрасли i-го муниципального образования в отчетном году и за два года до отчетного соответственно; Насij, ij-1, ij-2 - численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и два года, предшествующих отчетному, соответственно |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
6.3 |
Средний темп роста налоговых доходов бюджета i-го городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) за отчетный год и два года, предшествующих отчетному |
U63i = корень 3 степени ((Hij/Hij-1)* (Hij-1/Hij-2) * (Hij-2/Hij-3)), где Нij, ij-1, ij-2, ij-3 - объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном году и за три года до отчетного соответственно |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6.4 |
Средний объем налоговых доходов бюджета i-го городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующих отчетному |
U64i = (Нij/Насij+ Нij-1/Насij-1 + Нij-2/ Насij-2)/3, где:
Нij, ij-1, ij-2 - объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном году и за два года до отчетного соответственно; Насij, ij-1, ij-2 - численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и два года, предшествующих отчетному, соответственно |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
6.5 |
Средний темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (далее - объем отгруженных товаров) i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному |
U65i= корень 3 степени ((Пij/Пij-1)*(Пij-1/Пij-2)*(Пij-2/Пij-3)), где
Пij, ij-1, ij-2, ij-3 - объем отгруженных товаров i-го муниципального образования в отчетном году и за три года до отчетного соответственно |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6.6 |
Средний объем отгруженных товаров в расчете на одного жителя i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному |
U66i=( Пij/ Насij+ Пij-1/ Насij-1+ Пij-2/ Насij-2)/3, где:
Пij, ij-1, ij-2 - объем отгруженных товаров i-го муниципального образования в отчетном году и за два года до отчетного соответственно; Насij, ij-1, ij-2 - численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и два года, предшествующих отчетному, соответственно |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
Приложение N 2
к Методике проведения мониторинга
и оценки качества управления муниципальными
финансами в Кемеровской области
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении
бюджетного процесса
NN |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета. Для муниципального района расчет осуществляется для района и поселений |
Р i = (A i /B i), где:
А i - утвержденный на плановый период объем условно утвержденных расходов бюджета муниципального образования; B i - утвержденный на плановый период объем расходов бюджета муниципального образования |
Решение о бюджете муниципального образования (первоначально утвержденное) |
Р i 0,025 - на первый год планового периода; Р i 0,05 - на второй год планового периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского округа (муниципального района) |
Рi = Аi / (Bi + Ci), где:
Аi - объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования; Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
Решение о бюджете муниципального образования (первоначально утвержденное); данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Рi 1,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Отношение объема муниципального долга городского округа (муниципального района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году1. |
Рi = Аi / (Bi - Ci), где:
Аi - объем муниципального долга муниципального образования; Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Рi 1,0 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - Рi 0,5) |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
4 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа (муниципального района) к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году |
Рi = А i / (Б i - В i), где:
A i - объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-гo муниципального образования; Б i - объем расходов бюджета i-гo муниципального образования; B i - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Рi 0,15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета городского округа, муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году.2 Для муниципального района расчет осуществляется для района и поселений. |
Рi = (Аi -Бi -Вi)/(Гi -Дi)
при Бi >0 и Bi >0,
иначе Р = A i / (Г i - Д i), где:
A i - размер дефицита бюджета i-гo муниципального образования; Б i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-гo муниципального образования; B i - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-гo муниципального образования; Г i - объем доходов бюджета муниципального образования; Д i - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Рi 0,10 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - Рi 0,05) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отношение объема расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих городского округа (консолидированного муниципального района) к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году 3. |
Р i = A i /Б i , где:
A i - объем произведенных расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Б i - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих i-гo муниципального образования |
Отчетная форма 14МО; информация, представляемая в соответствии с приказом главного финансового управления Кемеровской области от 07.12.2010 N 89 |
Рi 1,00 |
1. До 01.01.2013 в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
2 До 01.01.2013 в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
3 По муниципальным образованиям, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Порядок
поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение
наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами
в Кемеровской области за отчетный год
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 500)
27 января 2012 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования стимулов и поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами, в том числе увеличении налогового потенциала и повышении эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
2. Настоящий Порядок определяет правила и размеры поощрения городских округов и муниципальных районов по результатам проведенного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - мониторинг качества) за отчетный год путем выделения средств из областного бюджета на поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов в качестве управления муниципальными финансами (далее - поощрение).
3. Поощрения выделяются трем городским округам и трем муниципальным районам, оценка качества которых соответствует I степени качества и достигшим наилучших показателей по результатам проведения мониторинга качества.
В зависимости от оценки качества управления муниципальными финансами между муниципальными образованиями распределяются первое, второе и третье места соответственно.
4. Объем средств поощрения составляет 5 (пять) миллионов рублей и распределяется следующим образом: по 1,25 млн. рублей городскому округу и муниципальному району, занявшим первые места по результатам мониторинга качества, по 0,75 млн. рублей городскому округу и муниципальному району, занявшим вторые места и по 0,5 млн. рублей за третье место.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Средства выделяются ежегодно из областного бюджета в порядке и сроки, установленные для исполнения областного бюджета.
6. Мониторинг качества за отчетный год проводит главное финансовое управление Кемеровской области в соответствии с Методикой проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области, утвержденной настоящим постановлением.
7. Результаты мониторинга качества рассматриваются экспертной комиссией по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области (далее - экспертная комиссия) и подвергаются экспертному анализу.
Рассмотрение проводится членами экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты представления главным финансовым управлением предварительных результатов мониторинга качества.
При проведении экспертизы проводится анализ причин и факторов, повлиявших на достигнутую степень качества управления муниципальными финансами по результатам мониторинга качества.
Влияние экспертного анализа на оценку достигнутой степени качества управления муниципальными финансами, рассчитанной в соответствии с Методикой, ограничивается не более чем 20 процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения по каждому направлению от достигнутой максимальной оценки качества по соответствующему направлению.
8. Перечень получателей средств поощрения, распределение призовых мест по результатам мониторинга качества, а также источник финансирования расходов областного бюджета на поощрения ежегодно утверждаются распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
9. Городские округа и муниципальные районы используют полученные средства поощрения по собственному усмотрению.
Заместитель Губернатора |
С.Н. Ващенко |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6 настоящий состав изложен в новой редакции
Состав
экспертной комиссии по рассмотрению результатов мониторинга и оценки
качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 500)
27 января 2012 г.
Ващенко Сергей Николаевич |
- заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области, сопредседатель экспертной комиссии |
Исламов Дмитрий Викторович |
- заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию), сопредседатель экспертной комиссии |
Микельсон Александр Юльевич |
- заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансам (по согласованию) |
Газизулина Надежда Петровна |
- руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (по согласованию) |
Малахов Игорь Юрьевич |
- первый заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области |
Медведева Татьяна Петровна |
- заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области - начальник отдела доходов |
Карпунина Людмила Степановна |
- заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области - начальник отдела кредитов и управления государственным долгом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 12 ноября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 ноября 2017 г. N 605 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 ноября 2016 г. N 470
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 сентября 2016 г. N 364
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2015 г. N 409
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2014 г. N 436
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 декабря 2013 г. N 622
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 г. N 441
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 июля 2013 г. N 279
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 апреля 2012 г. N 126
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 января 2012 г. N 6