Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ДрагСерВис") (вх. N 4575 от 11.08.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин (закупка N 0366200035621004228) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;
- Бурдуковой Т.Ю., Матвеева А.Ю. - представителей государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) по доверенности;
- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 05.08.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 110300049 (ООО "ДрагСерВис") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.2 "Дозировка", требуемое значение показателя "150 мг и/или 5 мг/мл^", предложение участника закупки - "2 мг/мл").
В своей жалобе Заявитель указывает, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна была также руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1380).
Общество полагает, что Заказчиком при формировании документации о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин (закупка N 0366200035621004228) (далее - документация об электронном аукционе) не были соблюдены положения Постановления Правительства РФ N 1380 в части указания на возможность поставки лекарственного препарата в некратной эквивалентной дозировке.
Заявитель поясняет, что в своей заявке им был предложен "_ лекарственный препарат ТН Оксалиплатин в некратной эквивалентной дозировке и количестве, соответствующим требованиям Заказчика _", а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
1 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 25 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд/ Индия 356 |
Миллиграмм |
10 000 |
200 |
ЛП-004370 от 28.10.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
2 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 50 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд/ Индия 356 |
Миллиграмм |
20 000 |
200 |
ЛП-004370 от 28.10.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
3 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 25 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд/ Индия 356 |
Миллиграмм |
10 000 |
200 |
ЛП-004370 от 28.10.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
Заявитель также обращает внимание на то, что медицинский специалист при лечении всегда в каждом конкретном случае будет корректировать количество вводимого препарата согласно площади поверхности тела человека, а также с учетом специфики заболевания и комбинировании с иными лекарственными препаратами. Режим дозирования осуществляется по квадратуре человеческого тела.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что Обществом предложен препарат в некратной эквивалентной дозировке и количестве, отвечающем требованиям Заказчика, с точки зрения Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, участвующие в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
В своих письменных возражениях Заказчик поясняет, что к закупке требуется товар с показателями, указанными в разделе 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" Технического задания документации об электронном аукционе.
В КТРУ ЕИС лекарственный препарат Оксалиплатин представлен в миллилитрах с указанием концентрации в одном мл (5 мг/мл^), что в полном объеме не отображает дозировку данного лекарственного препарата. Поэтому у Заказчика нет технической возможности закупить данный лекарственный препарат в нужной дозировке без указания объема наполнения первичной упаковки.
Необходимость указания таких характеристик в описании объекта закупки обусловлена потребностью Заказчика и обоснована с учетом положений Постановления Правительства РФ N 1380 в разделе 2 Технического задания документации об электронном аукционе.
Как поясняет Заказчик, указание дозировки 150 мг для лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин является необходимым, так как именно данной характеристикой определяется количество действующего вещества, требуемого Заказчику. Указанная характеристика лекарственного средства оказывает влияние на терапевтический эффект при применении такого лекарственного препарата.
Дозировка лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин 150 мг является одной из наиболее востребованных в стандартных схемах химиотерапии (85 мг/м2 1 раз в 2 недели); позволяет избежать использования сочетания меньших дозировок для получения инфузионного раствора.
Последовательность приготовления инфузионного раствора обязательно включает следующие этапы:
- растворение лиофилизата. Для этого во флакон вводят количество растворителя, достаточное для получения раствора в концентрации 5 мг/мл;
- приготовление инфузионного раствора (непосредственно после растворения). Растворенный препарат разбавляют 5 % раствором декстрозы до получения 250-500 мл раствора с концентрацией не менее 0,2, мг/мл.
При использовании препарата должны соблюдаться все инструкции, принятые для применения цитотоксических препаратов.
Учитывая двухэтапность приготовления раствора препарата, использование сочетания меньших дозировок лиофилизата для получения одной порции инфузионного раствора является нецелесообразным в связи со следующим:
* при использовании обычных полимерных шприцев и игл не всегда обеспечивается герметичное соединение между флаконом и шприцем и, следовательно, не достигается полное опорожнение флаконов с сухим/растворителем лиофилизата (нарушение точности дозирования);
* увеличиваются затраты времени и трудозатраты среднего медицинского персонала на его приготовление, а также возрастает вероятность контакта и время экспозиции цитотоксического вещества.
Также Заказчик отмечает, что форма выпуска 150 мг является оптимальной для использования, препарат используется полностью без образования высокотоксичных отходов.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 23.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 413 500,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы досудебный срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиком Закона в указанной части не представляется возможным.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобе ООО "ДрагСерВис", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пункт 1 "Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе содержит следующую информацию, относительно закупаемого товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара* |
1. |
Оксалиплатин |
миллиграмм |
30 000 |
2. |
Оксалиплатин |
миллиграмм |
**10 000 |
В пункте 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки в соответствии с информацией, включенной в позицию КТРУ с учетом стандартизованных значений ЕСКЛП:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
Вариативность |
1. |
Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование |
Оксалиплатин |
|
1.1 |
Лекарственная форма |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения |
вариант 1 |
и/или |
|
||
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
вариант 2 |
||
|
|
и/или |
|
|
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
вариант 3 |
1.2 |
Дозировка |
150 мг |
вариант 1 вариант 2 |
и/или |
|
||
5 мг/мл^ |
вариант 3 |
||
1.3. |
Код позиции КТРУ (Код узла СМНН) |
21.20.10.211-000011-1-00147-0000000000000/ 21.20.10.211-000011-1-00271-0000000000000/ 21.20.10.211-000011-1-00013-0000000000000 |
|
1.4 |
Иные характеристики, установленные в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов, утвержденные Постановлением N 1380 (пункт добавляется при необходимости) Объем наполнения первичной упаковки*** |
30 мл^ |
вариант 3 |
2. |
Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование |
Оксалиплатин |
|
2.1 |
Лекарственная форма |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения |
вариант 1 |
и/или |
|
||
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
вариант 2 |
||
и/или |
|
||
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
вариант 3 |
||
2.2 |
Дозировка |
50 мг и/или 100 мг |
вариант 1 вариант 2 |
и/или |
|
||
5 мг/мл^ |
вариант 3 |
||
и/или |
|
||
2 мг/мл ^^ |
вариант 3 |
||
2.3. |
Код позиции КТРУ (Код узла СМНН) |
21.20.10.211-000011-1-00230-0000000000000/ 21.20.10.211-000011-1-00061-0000000000000/ 21.20.10.211-000011-1-00013-0000000000000/ 21.20.10.211-000011-1-00292-0000000000000/ 21.20.10.211-000011-1-00187-0000000000000 |
|
2.4 |
Иные характеристики, установленные в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов, утвержденные Постановлением N 1380 (пункт добавляется при необходимости) Объем наполнения первичной упаковки**** Иные характеристики, установленные в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов, утвержденные Постановлением N 1380 (пункт добавляется при необходимости) Объем наполнения первичной упаковки**** |
10 мл^ |
вариант 3 |
и/или |
|
||
25 мл^^ |
вариант 3 |
Кроме того, в Техническом задании документации об электронном аукционе содержится обоснование приобретения товара именно с такими объемами наполнения первичной упаковки и дозировками:
"В КТРУ ЕИС лекарственный препарат Оксалиплатин представлен в миллилитрах с указанием концентрации в одном мл (5 мг/мл^ и/или 2 мг/мл^^), что в полном объеме не отображает дозировку данного лекарственного препарата. Поэтому у Заказчика нет технической возможности закупить данный лекарственный препарат в нужной дозировке без указания объема наполнения первичной упаковки.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь п.6 особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, в котором сказано, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты, в техническом задании установлено требование к объему наполнения первичной упаковки данного лекарственного препарата.
*** Объем наполнения первичной упаковки 30 мл^ формирует дозу препарата в единице измерения и должен обеспечить введение 150 мг лекарственного препарата, т.к. требуется подбор индивидуальной схемы лечения в отношении каждого конкретного пациента. Требования к объему наполнителя первичной упаковки обусловлены требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам.
****Объем наполнения первичной упаковки 10 мл^ формирует дозу препарата в единице измерения и должен обеспечить введение 50 мг лекарственного препарата, т.к. требуется подбор индивидуальной схемы лечения в отношении каждого конкретного пациента. Требования к объему наполнителя первичной упаковки обусловлены требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам.
****Объем наполнения первичной упаковки 25 мл^^ формирует дозу препарата в единице измерения и должен обеспечить введение 50 мг лекарственного препарата, т.к. требуется подбор индивидуальной схемы лечения в отношении каждого конкретного пациента. Требования к объему наполнителя первичной упаковки обусловлены требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам.
Дозировка лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин 150 мг является одной из наиболее востребованных в стандартных схемах химиотерапии (85 мг/м2 1 раз в 2 недели), позволяет избежать использования сочетания меньших дозировок для получения инфузионного раствора, тем самым соблюдается точность дозирования лекарственного препарата. Указанная характеристика лекарственного средства оказывает влияние на терапевтический эффект при применении такого лекарственного препарата.
Последовательность приготовления инфузионного раствора из лиофилизированного препарата обязательно включает следующие этапы:
- растворение лиофилизата. Для этого во флакон вводят количество растворителя, достаточное для получения раствора в концентрации 5 мг/мл;
- приготовление инфузионного раствора (непосредственно после растворения лиофилизированного порошка). Восстановленный раствор разбавляют 250-500 мл 5 % раствора декстрозы до получения требуемой концентрации от 0,2 мг/мл до 0,7 мг/мл.
При использовании препарата должны соблюдаться все требования и инструкции, принятые для применения цитотоксических препаратов, т.к. приготовленный раствор должен быть прозрачным и не должен содержать нерастворенных частиц, иной раствор применению не подлежит.
Учитывая двухэтапность приготовления раствора препарата из лекарственной формы лиофилизат, использование сочетания меньших дозировок лиофилизата для получения одной порции инфузионного раствора является нецелесообразным в связи со следующим:
- при использовании обычных полимерных шприцев и игл не всегда обеспечивается герметичное соединение между флаконом и шприцем и, следовательно, не достигается полное опорожнение флаконов с сухим/растворителем лиофилизата (нарушение точности дозирования);
- увеличиваются затраты времени и трудозатраты среднего медицинского персонала на его приготовление, а также возрастает вероятность контакта и время экспозиции цитотоксического вещества.
Дозировка лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин 50 мг используется в стандартных схемах химиотерапии, проводимой маловесным пациентам, пациентам с площадью поверхности тела свыше 1,8м2, а также пациентам с коррекцией дозы по показаниям.
Применение лекарственного препарата Оксалиплатин в указанных объемах наполнения кроме точности дозирования:
- упрощает оборот лекарственных препаратов в стационаре;
- позволяет рационально и экономически целесообразно использовать лекарственный препарат с минимизацией потерь и финансовых затрат, соответственно;
- ведет к уменьшению контакта персонала с цитотоксическими препаратами;
- снижает вероятность нежелательных последствий контакта с цитотоксическими препаратами для персонала и пациентов;
- снижает количество цитотоксического препарата, подлежащего утилизации;
- приводит к экономии и рациональному расходованию препаратов;
- упрощает работу медицинского персонала;
- экономит рабочее время медицинского персонала.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ) нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона. ".
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 110300049 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "ДрагСерВис".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2021 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 110300049 (ООО "ДрагСерВис") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.2 "Дозировка", требуемое значение показателя "150 мг и/или 5 мг/мл^", предложение участника закупки - "2 мг/мл").
Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об электронном аукционе.
Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 110300049 (ООО "ДрагСерВис") Комиссия установила, что данным участником закупки предложен к поставке товар со следующими наименованиями и значениями показателей:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
1 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 25 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные
|
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд/ Индия 356 |
Миллиграмм |
10 000 |
200 |
ЛП-004370 от 28.10.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
2 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 50 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд/ Индия 356 |
Миллиграмм |
20 000 |
200 |
ЛП-004370 от 28.10.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
3 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 25 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд/ Индия 356 |
Миллиграмм |
10 000 |
200 |
ЛП-004370 от 28.10.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
Комиссией установлено, что в первой части заявки данного участника Электронного аукциона в отношении показателя "Дозировка", указанного Заказчиком в подпункте 1.2 "Дозировка" пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и предусматривающего значение "150 мг и/или 5 мг/мл^", сделано предложение "2 мг/мл", что не отвечает требованиям документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2021, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Также Комиссия отмечает, что Заказчиком подтверждена объективная необходимость в закупке препарата с указанием оспариваемых характеристик, которые содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.
Комиссия полагает, что формирование документации на закупку препаратов осуществлялось Заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
С учетом изложенного Комиссия, не обладая специальными возможностями в рассматриваемой области медицины, также не имеет возможности сделать вывод об одинаковом терапевтическом эффекте лекарственного препарата, характеристики которого установлены в техническом задании документации об электронном аукционе и иных лекарственных препаратов с МНН Оксалиплатин.
Более того, поскольку частью 4 статьи 105 Закона установлено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах, на дату подачи Заявителем рассматриваемой жалобы он утратил право обжаловать отдельные положения документации об электронном аукционе.
За разъяснением положений документации об электронном аукционе в установленные сроки Общество не обращалось.
Также следует отметить, что участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем лекарственного препарата, в связи с чем, данный препарат мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов - потенциальных участников закупки.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар, Комиссии не представлено.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок досудебного обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" (вх. N 4575 от 11.08.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин (закупка N 0366200035621004228) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 августа 2021 г. N 071/06/105-697/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021