Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24 декабря 2012 г. N 2069
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса составления программных документов постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
2. Структурным подразделениям администрации городского округа в процессе разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ руководствоваться требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Ленинска-Кузнецкого от 28.12.2007 N 1801 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города",
постановление администрации города Ленинска-Кузнецкого от 05.02.2009 N 162 "О внесении изменения в постановление администрации города от 28.12.2007 N 1801 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города",
постановление администрации города Ленинска-Кузнецкого от 14.10.2009 N 1541 "О внесении изменения в постановление администрации города от 28.12.2007 N 1801 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города".
4. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы города по экономике, промышленности и финансам Т.Ю. Денисову.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Глава города |
В.Н. Телегин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24 декабря 2012 г. N 2069)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных целевых программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - программа) - программа, разработанная структурными подразделениями администрации городского округа, увязанная по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекса мероприятий, обеспечивающая эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития городского округа, полностью или частично финансируемая из бюджета городского округа, разработанная на срок более одного года;
подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
директор программы - заместитель главы города, координирующий деятельность соответствующего структурного подразделения администрации городского округа - разработчика программы и определенный правовым актом главы города о разработке программы;
заказчик программы - органы местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа;
инициатор разработки программы - глава города, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, заместители главы города, структурные подразделения администрации городского округа;
разработчик программы - структурное подразделение администрации городского округа;
исполнитель программы и программных мероприятий - структурное подразделение администрации городского округа, муниципальное учреждение;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на реализацию приоритетных направлений развития Ленинск-Кузнецкого городского округа;
задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, препятствующих достижению целей программы;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы. В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы должны применяться показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие эффективность реализации программы.
1.3. Директор программы осуществляет следующие функции:
организует разработку проекта программы;
согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
организует проведение экспертизы проекта программы;
согласовывает проект программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, иными органами;
представляет проект программы на рассмотрение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа;
организует управление реализацией программы;
организует подготовку изменений в программу;
ежегодно до 20 января подготавливает и представляет сводный отчет о результатах реализации программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа по формам согласно приложениям N 1,2 к настоящему Порядку;
предоставляет итоги реализации программы для размещения на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
1.4. Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление отчет о реализации программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
организует размещение заказов для определения исполнителей программных мероприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок
принятия решений о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами разработки проекта программы могут выступать:
глава города;
Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа;
заместители главы города;
структурные подразделения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.2. Инициатор разработки проекта программы подготавливает предложения по разработке проекта программы.
Предложения по разработке проекта программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
ориентировочные сроки реализации программы;
экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
перечень разработчиков проекта программы, основных исполнителей и срок подготовки проекта программы.
2.3. Подготовленные предложения по разработке проекта программы направляются на согласование в части соответствия проекта программы целям и приоритетам развития Ленинск-Кузнецкого городского округа в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации городского округа, в части обеспечения финансирования программы - в финансовое управление города.
2.4. По итогам согласования главой города может быть принято решение о принятии проекта программы или об отсутствии такой необходимости.
О принятом решении информируются инициаторы разработки проекта программы.
3. Формирование и утверждение программы
3.1. Формирование программы производится разработчиками программы.
3.2. Программа должна содержать:
наименование программы (указывается в соответствии с решением о необходимости разработки проекта программы, при этом указание на период действия программы выносится за кавычки);
паспорт программы, который оформляется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
разделы программы.
3.3. Программа включает в себя следующие разделы:
"Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы" (раз- дел 1);
"Цели и задачи программы" с указанием сроков и этапов реализации программы (раздел 2);
"Система программных мероприятий" (раздел 3);
"Ресурсное обеспечение программы" (раздел 4);
"Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы" (раздел 5);
"Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" (раздел 6);
"Программные мероприятия" (раздел 7).
3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел программы "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел "Цели и задачи программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Третий раздел "Система программных мероприятий" должен содержать описание подпрограмм, основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей программы.
В четвертом разделе "Ресурсное обеспечение программы" должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки, объемы и источники ее финансирования. Наряду с финансовым обеспечением из бюджета городского округа обеспечение программы финансовыми средствами может осуществляться из иных, не запрещенных законодательством, источников.
В разделе указывается:
финансирование программы всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы за счет средств бюджета городского округа всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы из иных, не запрещенных законодательством, источников (в разрезе источников финансирования), всего, в том числе по годам реализации программы.
Пятый раздел "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий по результатам реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие городского округа.
Кроме того, пятый раздел с учетом специфики программы должен содержать описание показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов), необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач программы. Целевые индикаторы приводятся по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Шестой раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" должен содержать описание организации управления программой и описание контроля за ходом ее реализации в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Седьмой раздел "Программные мероприятия" должен содержать:
подробный перечень программных мероприятий в разрезе подпрограмм, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей;
информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах денежных средств в разрезе источников финансирования, увязанных по годам;
перечень исполнителей программных мероприятий.
Раздел оформляется согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.5. Разработанный проект программы директором программы согласовывается с отделом экономического анализа и прогнозирования, финансовым управлением города, и другими заинтересованными структурами. При наличии замечаний и предложений директор программы организует доработку проекта программы и повторно направляет на согласование.
3.6. Директор программы представляет согласованный проект программы в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
3.7. Утвержденная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
4. Финансирование программы
4.1. Финансирование программ из бюджета городского округа производится в соответствии с решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Расходы на финансирование каждой программы отражаются в расходах бюджета городского округа по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Кроме финансирования из бюджета городского округа, обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из областного и федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальной целевой программы, относятся средства коммерческих, государственных, муниципальных организаций, физических лиц, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы и (или) выполняющих программные мероприятия, кредиты банков и другие поступления.
Изменение финансирования муниципальных целевых программ в текущем году производится в случае изменения бюджетных обязательств.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Директор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
5.2. Исполнитель программы несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
5.3. Контроль за реализацией программы осуществляет заказчик программы.
5.4. Отчет о выполнении программы за прошедший финансовый год и пояснительная записка к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы, представляются директором программы в отдел экономического анализа и прогнозирования в срок до 20 января текущего года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Пояснительная записка должна содержать:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств бюджета городского округа, привлеченных средств из иных, не запрещенных законодательством, источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку результатов реализации программы.
Оценку результатов реализации программы директора программ представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Для оценки результатов реализации программы фактические (достигнутые) значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. Также сравниваются плановые и фактические объемы финансирования из бюджета городского округа по каждому мероприятию программы, увязанные с целевыми индикаторами программы, с указанием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому целевому индикатору в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. Данный анализ и общие выводы по реализации программы должны быть включены в пояснительную записку, представляемую в отдел экономического анализа и прогнозирования в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Отдел экономического анализа и прогнозирования на основании представленных отчетов директоров программ подготавливает сводный отчет о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и направляет главе города согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
5.6. В случае несоответствия результатов выполнения программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, главой города с учетом объективности факторов, повлиявших на невыполнение в установленные сроки программных мероприятий, изложенных в докладе руководителя целевой программы, принимается решение:
о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
о смене директора целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета городского округа;
о досрочном прекращении реализации или о разработке новой программы в соответствии с настоящим Порядком.
Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансовых, социально-экономических и организационных проблем.
И.о. заместителя главы города по экономике, |
Т.Ю. Денисова |
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения и реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
Форма
Отчет
о целевых индикаторах программы
за январь - _________ 20__ года
(нарастающим итогом с начала года)
N |
Показатели |
Единица измерения |
План на 20__ год |
План на январь - _____ 20__ года |
Факт за январь - _____ 20__ года |
* Факт за январь - _____ 20__ года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
2 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
* Соответствующий период предыдущего года
Директор программы
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения и реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
Оценка результатов реализации программы
_______________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
за 20__ год
N |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения |
Целевые индикаторы |
Объем финансирования из бюджета городского круга, тыс. руб. |
||||||||
наименование показателя |
ед. изм. |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
|||||
-/+ |
% |
-/+ |
% |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
Целевой индикатор (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор программы
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения и реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
Отчет
о результатах реализации программы
____________________________________________________________
(наименование программы)
за январь - _________ 20__ года
тыс. рублей
N |
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий. Источники финансирования и направления расходования средств |
Лимит ассигнований на 20__ год |
Фактически профинансировано за январь ________ 20__ года |
Фактически освоено за январь - ________ 20__ года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Всего по программе: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
бюджет городского округа |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
1.1. |
По подпрограмме: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
бюджет городского округа |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
1.1.1. |
В разрезе мероприятий: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
бюджет городского округа |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
Директор программы
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения и реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
|
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
|
Заказчик программы |
|
Директор программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Срок реализации программы |
|
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
|
Основные исполнители программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Организация контроля за выполнением программы |
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения и реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
Целевые индикаторы программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки испол- нения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора программы |
|||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
... |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Директор программы
Приложение N 6
к Порядку разработки, утверждения и реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Исполнитель программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 20___-20___ годы |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||
20___ |
20___ |
20___ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор программы
Приложение N 7
к Порядку разработки, утверждения и реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
Сводный отчет
об оценке эффективности реализации программ
N |
Наименование муниципальных долгосрочных целевых программ |
Уровень исполнения запланированного объема финансирования, % |
Уровень достижения показателя результативности, % |
Индекс эффективности реализации долгосрочной целевой программы, % |
Результат оценки эффективности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24 декабря 2012 г. N 2069 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 октября 2022 г. N 1925 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 8 июля 2021 г. N 1131
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 декабря 2019 г. N 2302
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24 октября 2013 г. N 1695
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30 июля 2013 г. N 1222