Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.08.2021 N 585 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТИГМАТРАНС", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителя уполномоченного органа - администрации Прохоровского района Белгородской области: (по доверенности от 27 июня 2021 года, без номера); в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТИГМАТРАНС" и представителей заказчика - администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-551/2021 по жалобе ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе "Благоустройство сквера по ул. Дорожная п. Прохоровка Прохоровского района" (закупка N 0126300030221000087) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что Заказчиком нарушаются положения статьи 64 Закона о контрактной системе в части предъявления излишних требований к составу заявки.
Так, по мнению заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к предоставлению конкретных показателей к малым архитектурным формам, деревьям, кустарникам, поскольку предметом закупки являются работы по благоустройству сквера по ул. Дорожная п. Прохоровка Прохоровского района.
Заказчиком - администрацией городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" представлено возражение на жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Благоустройство сквера по ул. Дорожная п. Прохоровка Прохоровского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 440 620,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 26 Раздела III "Информационная карта Электронного аукциона" Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Приложение N1 к локальному сметному расчету).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Письмом ФАС России от 25 июня 2020 года N ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки установлено, что Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
В ходе заседания Комиссии, представитель уполномоченного органа пояснил следующие:
Предметом аукциона является "Благоустройство сквера по ул. Дорожная п. Прохоровка Прохоровского района", в ходе выполнения работ Подрядчик обязан передать и посадить деревья соответствующих пород, установить и передать МАФ в соответствии с локальным сметным расчетом. Кроме этого поименованные объекты, указанные в Приложение N 1 к локальному сметному расчету принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика.
В дополнение к вышесказанному представитель уполномоченного органа отметил, что постановка на балансовый учет объектов осуществляется путем издания соответствующего Постановления администрации Муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области. В свою очередь передача Подрядчику соответствующих объектов осуществляется согласно Приходному ордеру на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов), где ставится отметка бухгалтерии о принятии к учету и оприходовании материальных ценностей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "СТИГМАТРАНС", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 августа 2021 г. N 031/06/64-551/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021