Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 -Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2 - ЦЭМП", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Кронус" (далее - ООО "Кронус", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Кронус" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) РБ N 2-ЦЭМП при проведении электронного аукциона на поставку масок-респираторов медицинских класса защиты FFP3 (извещение N 0816500000621009620), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Кронус" на действия (бездействие) заказчика.
Из текста жалобы ООО "Кронус" следует, что при описании объекта закупки заказчик указал, что товар должен соответствовать ГОСТ 12.4.294-2015 и ТР ТС 019/2011, при этом наличие сертификата соответствия ТР ТС 019/2011, как и требование о соответствии товара ТР ТС 019/2011 незаконно, влечет за собой ограничение конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Кронус" необоснованной на основании следующего.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару, оказываемой услуге, выполняемой работе. То, что потребности заказчика являются определяющим фактором подтверждается также определениями Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N310-КГ17-18384 по делу NА64-4275/2016 и от 26.02.2018 N309-КГ17-23176 по делу NА07-2834/2017.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Положения Закона о контрактной системе не предусматривают определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем у одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускают определение участниками закупки и контрольными органами в сфере закупок потребностей заказчика в тех или иных товарах, работах, услугах и их характеристиках (потребительских свойствах).
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 5.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (вместе с "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты") соответствие средств индивидуальной защиты настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно, а также путем использования стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента Таможенного союза.
Согласно перечню документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (TP ТС 019/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования" утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878, система стандартов безопасности труда, средства индивидуальной защиты органов дыхания, полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей, общие технические условия должны соответствовать ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А1:2009).
Так, в пункте 120 Перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) указан ГОСТ 12.4.294-2015, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют основания, что установленное в техническом задании требование о соответствии товара ГОСТ 12.4.294-2015 исключает применение ТР ТС 019/2011, что свидетельствует о том, что требования ТР ТС 019/2011 распространяются к товарам изготовленным по ГОСТ 12.4.294-2015.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
Кроме того, ни извещением, ни информационной картой, ни проектом контракта не предусмотрена обязанность предоставления сертификата соответствия ТР ТС 019/2011.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 22 заявки, 11 заявок допущены к участию в электронном аукционе.
В электронном аукционе приняли участие 5 участников закупки.
Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации. Все участники признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "Кронус" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Кронус" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) РБ N 2-ЦЭМП при проведении электронного аукциона на поставку масок-респираторов медицинских класса защиты FFP3 (извещение N 0816500000621009620) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Н_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 августа 2021 г. N 014/06/59-1783/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021