Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Дмитровская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для ГБУЗ МО "Дмитровская областная больница" в 2021 г. (извещение N 0348500003221000177 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 114 452,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 04.08.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки о участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки о участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупностям технических характеристик, установленным в Техническом задании документации об Аукционе для товаров, соответствуют товары единственного производителя, а именно:
- по позиции 1 "Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный": ДЕЗАР КРОНТ 3, АО "КРОНТ-М";
- по позиции 2 "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный": ДЕЗАР КРОНТ ОБН 150 -1*230, АО "КРОНТ-М";
- по позиции 3 "Очиститель-обеззараживатель воздуха": ТИОКРАФТ М50, ООО "Красное поле".
Согласно письменным пояснения, при формировании закупки Заказчиком размещен на Официальном сайте запрос цен N 0348500003221000017 от 20.07.2021.
В соответствии с представленными коммерческими предложениями от ООО "Главмедпоставка", ООО "Здорофф", ООО "МП Здравие" совокупности установленных характеристик для товаров соответствует в том числе следующее оборудование:
- по позиции 1 "Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный": рециркулятор двухламповый настенный РБ-07-Я-ФП, Ферропласт; облучатель-рециркулятор воздуха ультрофиолетовый бактерицидный ОРУБ-3-3-"КРОН", АО "КРОНТ-М"; облучатель-рециркулятор МЕГИДЕЗ РБОВ 911-МСК (МСК-5911), Медстальконструкция;
- по позиции 2 "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный": облучатель УФ-бактерицидный двухламповый настенный ОБН-05-"Я-ФП", Ферропласт; облучатель ультрофиолетовый бактерицидный настенный ОБН-150-1-(2х30)-"КРОНТ", АО "КРОНТ-М"; облучатель Ультрамедтех ОБН-150-54-2х30;
- по позиции 3 "Очиститель-обеззараживатель воздуха": воздухоочиститель-рециркулятор Ferroplast Clean Air, Ферропласт; очиститель-обеззараживатель воздуха "ТИОКРАФТ М50", ООО "Красное поле"; медицинский прибор для очистки и обеззараживатель воздуха Амбилайф L-150, Амбилайф.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
Кроме того, на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам для указанных товаров не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квадрат" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 августа 2021 г. N 050/06/30642эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021