Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрация городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной N 2 р.п. Серебряные Пруды, ул. Комсомольская, г.о. Серебряные Пруды (в т.ч. ПИР)" (извещение N 0148200005421000556 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 14.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 357 307,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.08.2021
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком на Официальном сайте размещен график выполнения работ, составленный не в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ N 336/пр).
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Пунктом 2.9 Приказа N 336/пр установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
На заседании Комиссии установлено, что обязательными приложениями N 2 и N 5 к проекту контракта Конкурсной документации установлен График выполнения строительно-монтажных работ: "Строительство блочно-модульной котельной N2 р.п. Серебряные Пруды, ул. Комсомольская, г.о. Серебряные Пруды (в т.ч. ПИР)", а также сроки начала и окончания исполнения обязательств по контракту, что не противоречит требованиям законодательства.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно сокращен срок выполнения работ с одиннадцати до двух с половиной месяцев.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с разделом "Проект организации строительства" Проектной документации а также с Положительным заключением Мособлгосэкпертизы общая продолжительность строительства котельной составляет 7 месяцев.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Согласно ПОС (пункт 19 лист 43, стр. 49) "Продолжительность строительства, с учетом коэффициента 0,7 (котельная с закрытой системой теплоснабжения) будет равна: Т=10*0,7= 7,0 мес".
В Приложении N 5 к Контракту указано, что срок выполнения работ по ПОС составляет 214 дней.
В положительном заключении государственной экспертизы N 50-1-1-3-2756-20 от 11.01.2021 г., выданном ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", также указан срок выполнения работ 7 месяцев (стр.23).
Ни о каком сокращении срока строительных работ до 2,5 месяцев информации во всей конкурсной документации нет и не может быть.
Дополнительно сообщаем, что Заказчиком - администрацией городского округа, 14.07.2021 г. получено разрешение на строительство данной котельной N RU50-39-18856-2021, выданной Министерством жилищной политики Московской области с указанным сроком действия разрешения на строительство в соответствии с ПОС до 14.02.2022 г., т.е. 7 месяцев".
Изучив положения Конкурсной документации, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить. .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 августа 2021 г. N 50/06/30862эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021