Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"___"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", действующий на основании Указа врио Главы Республики Тыва от 28.04.2021 года N 136,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" (далее ООО "Атриум"):
- "___", действующий на основании приказа N 1 от 30.09.2020 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ",
рассмотрев жалобу (вх. N 3699 от 09.08.2021 года (14 часов 52 минут 07.08.2021 года)) Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000821003435 на "Выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой) и строительству объекта: "Детский сад на 60 мест в г. Чадаан", начальная (максимальная) цена контракта: 100 000 100,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821003435 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ООО "Атриум" аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона N 0112200000821003435 соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, так как согласно сведениям национального реестра специалистов в области строительства Ассоциации "Национальное объединение строителей", размещенного на официальном сайте: www.nostroy.ru, ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ" внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда 100 000, 00 рублей, следовательно, имеет 1 уровень ответственности, то есть предельный размер обязательств не превышает 60 000 000,00 рублей. В свою очередь, из содержания статей 55.8 и 55.16 ГрК РФ следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках. Таким образом, даже если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку, подавая ценовое предложения в ходе проведения аукциона участник планирует осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт по указанной цене. Следовательно, решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки участника ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ" соответствующей требованиям аукционной документации, является неправомерным и подлежит отмене.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной, также пояснил, что аукционная комиссия руководствовалась положениями законодательства о контрактной системе, поскольку, электронный аукцион N 0112200000821003435 является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, участник закупки на выполнение работ по договору строительного подряда должен быть членом саморегулируемой организации, которая имеет компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, при этом для участия в закупке достаточным условием является подтверждение факта внесения членом саморегулируемой организации взноса в установленном размере в указанный фонд, внесение взноса в компенсационный фонд возмещения вреда не является обязательным при участии в закупках.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
20.07.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003435 на "Выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой) и строительству объекта: "Детский сад на 60 мест в г. Чадаан", начальная (максимальная) цена контракта: 100 000 100,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821003435 на "Выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой) и строительству объекта: "Детский сад на 60 мест в г. Чадаан" утверждена приказом от 20.07.2021 года N 3857, в лице и.о. министра "___".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821003435 от 28.07.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки (110255795, 110255628, 110265995, 110267271), допущенные к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000821003435 от 30.07.2021 года были поданы следующие ценовые предложения:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
110265995 |
98 000 098,00 руб. |
110255628 |
98 500 098,50 руб. |
110255795 |
99 500 099,50 руб. |
110267271 |
(нет) |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821003435 от 03.08.2021 года заявки участников закупи под N 110265995 (ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ"), N 110255628 (ООО "АТРИУМ"), N 110255795 (ООО "СТРОЙ-ЭКСПРЕСС") признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
В соответствии с пунктом 9 раздела 5.1 Порядка уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
Приложением N 1 приказа уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 3857 от 20.07.2021 года утвержден состав комиссии по осуществлению закупок.
С учетом изложенного отбор участников закупки осуществляется аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003435 участники закупки обязаны предоставить, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как следует из пункта 38 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003435, к участникам закупки установлено требование: "Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее, такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Пунктом 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003435 определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, в частности, в соответствии с пунктом 1 части статьи 31 Закона о контрактной системе:
39 |
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЭА в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ-44 |
1) Документ или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Эта выписка должна быть действительна на дату подачи заявки участника закупки. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). |
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
Исходя из частей 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация формирует компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в пределах которых несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, в случаях, предусмотренных статьей 60 названного Кодекса.
Частями 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в указанные компенсационные фонды на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Как следует из части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, из системного толкования статей 55.8, 55.16 ГрК РФ следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.
Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, подлежат указанию в выписке из реестра членов саморегулируемой организации.
Аналогичные требования, в том числе, к уровню ответственности члена саморегулируемой организации, как было указано выше, определены в пункте 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003435.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участником закупки под N 110265995 (ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ") представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации - Ассоциация СРО СРКР "Жилищный комплекс" от 01.07.2021 года N 299/976 (регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций N СРО-С-052-22102009) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Согласно выписки из реестра членов саморегулируемой организации - Ассоциация СРО СРКР "Жилищный комплекс" от 01.07.2021 года N 299/976 у ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ":
- первый уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере сто тысяч рублей, что дает ему право осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (пункт 3.2 выписки);
- второй уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, если предельный размер обязательств по договорам строительного подряда не превышает пятьсот миллионов рублей (пункт 3.3 выписки).
Таким образом, в составе второй части заявки участником закупки под N 110265995 (ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ") представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации - Ассоциация СРО СРКР "Жилищный комплекс" от 01.07.2021 года N 299/976, содержащая сведения о внесении участником взноса в компенсационный фонд возмещения вреда сто тысяч рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации) и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере два миллиона пятьсот тысяч рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Вместе с тем начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0112200000821003435 составляет 100 000 100,00 рублей, участником закупки под N 110265995 (ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ") согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821003435 от 30.07.2021 предложена цена в размере 98 000 098,00 рублей.
Следовательно, для участия в электронном аукционе N 0112200000821003435 ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ" должно было внести в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации минимальный взнос в размере пятьсот тысяч рублей для осуществления строительства, реконструкции (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - Строительство), стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации), (пункт 2 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ), тогда как ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ" было внесено в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации минимальный взнос в размере сто тысяч рублей для осуществления Строительства, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, уровень ответственности участника закупки под N 110265995 (ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ") по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, не соответствует стоимости строительства в рамках электронного аукциона N 0112200000821003435.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника закупки под N 110265995 (ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ") соответствующей требованиям градостроительного законодательства, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о признании второй части заявки участника закупки под N 110265995 (ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ") соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательства о контрактной системе.
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном признании второй части заявки участника закупки ООО "ИНВЕСТ-КЛИМАТ" соответствующей требованиям аукционной документации, является обоснованным.
Довод представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок о том, что для участия в электронном аукционе N 0112200000821003435 достаточным условием является подтверждение факта внесения членом саморегулируемой организации взноса в установленном размере в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а внесение взноса в компенсационный фонд возмещения вреда не является обязательным при участии в спорной закупке, не нашел своего подтверждения, так как взнос в компенсационный фонд возмещения вреда обязателен при вступлении в ряды саморегулируемой организации (в минимальном размере). Исходя из этого любой участник закупки, предоставивший выписку в области строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями во второй части заявки на участие в аукционе, будет иметь не ниже первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному взносу в фонд возмещения вреда. Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках. Следовательно, участник закупки на выполнение работ по договору строительного подряда признается соответствующим требованиям градостроительного законодательства, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при условии его членства в саморегулируемой организации и внесения взносов в компенсационные фонды в необходимом размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о признании второй части заявки участника закупки под N 110265995 (ООО "Инвест-Климат") соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательства о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 августа 2021 г. N 017/06/105-196/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021