рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Окна-Систем" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "АГЗРТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике(далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем зданий ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001421000773 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения 24.08.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.08.2021.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 215 086 501,86 рублей;
4) источник финансирования - местный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2021;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки, к участию в Аукционе допущены 12 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 03.06.2021;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 11 участников закупки;
9) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2021 N 0173200001421000773-4 победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 83 668 649,17 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператор электронной площадки 22.07.2021 неправомерно заблокировал денежные средства на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, при этом не уведомил Заявителя, о сроках блокирования денежные средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень случаев, когда денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие аукционе, возвращаются на счет участника закупки электронного аукциона и прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из случаев.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
05.07.2021 вынесено решение и предписание Московского УФАС России от 05.07.2021 N 077/06/99-11427/2021 (далее - Предписание)
Согласно Предписанию:
"1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы и назначить новую дату рассмотрения 2-х частей заявок на участие в Аукционе.
2. уведомить участников закупки об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания".
22.07.2021 Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика исполнен пункт 1 Предписания.
22.07.2021 Оператором электронной площадки в ЕИС размещена информация об отмене протокола подведения итогов аукциона от 07.06.2021 N 0173200001421000773-3.
На заседании Комиссии Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки 22.07.2021 направлены уведомления:
1) об отмене протокола подведения итогов от 07.06.2021 N 0173200001421000773-3;
2) о повторном рассмотрении вторых частей заявок 02.08.2021;
3) о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя в размере 10 754 325, 09 рублей.
При этом Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в нарушение пункта 3 Предписания осуществлено блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 22.07.2021, то есть в день направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 Предписания.
Таким образом, Оператором электронной площадки не исполнено Предписание.
Учитывая изложенное, действия Оператора электронной площадки не исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку протокол подведения итогов от 07.06.2021 N 0173200001421000773-3 отменен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 25.08.2021 по делу N 21/44/99/135 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2021 г. N 21/44/99/135 (ключевые темы: оператор электронных площадок - участники закупок - заявка на участие в аукционе - размер обеспечения - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021