Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, направили письменные пояснения по доводам жалобы;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, направили письменные пояснения по доводам жалобы;
представители ООО НЦДО "Наставник" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО НЦДО "Наставник" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу "Сестринское дело в терапии" (номер извещения N 0853500000321006105),
УСТАНОВИЛА:
13.08.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО НЦДО "Наставник" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу "Сестринское дело в терапии" (номер извещения N 0853500000321006105) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводу Заявителя, заявка ООО НЦДО "Наставник" (идентификационный номер заявки - N 110311804) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО НЦДО "Наставник" (идентификационный номер заявки - N 110311804) поскольку в составе документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, отсутствовала копия устава.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу "Сестринское дело в терапии" (номер извещения N 0853500000321006105).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 400,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212561702303956170100100900018542244 от 09.08.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561702303956170100100900018542244 от 12.08.2021 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - N 110311804) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; непредставление документов предусмотренных п. 1 части 11 статьи 24,1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: отсутствуют копии учредительных документов участника аукциона (копия устава организации)".
На основании части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правилами регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752 (далее - Правила). Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.
В подпункте "р" пункта 5 Правил указано, что для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица.
При этом, согласно пункту 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в ЕИС новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами.
В пункте 17 Правил предусмотрено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Пунктом 3 Правил установлено, что в целях настоящих Правил уполномоченными лицами являются руководитель юридического лица, либо лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
Пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, согласно требованиям, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц содержит сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо:
18 |
Номер типового устава |
20 |
19 |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
1217400013852 14.04.2021 |
Вместе с тем, согласно представленным Уполномоченным органом материалам дела, в регистрационных данных в составе электронных документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, какой либо учредительный документ отсутствует, а именно в разделе "учредительные документы" вместо типового устава повторна прикреплена выписка из ЕГРЮЛ.
Таким образом, типовой устав N 20, о котором идёт речь в жалобе Заявителя, не был направлен Заказчику согласно требованиям пункта 1 части 11 статьи 24.1, части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, а содержался непосредственно во второй части заявки.
В связи с вышеизложенным, участник был обязан предоставить для размещения в ЕИС, а также на электронной площадке в составе учредительных документов типовой устав N 20. Непредоставление данной информации привело к признанию заявки участника ООО НЦДО "Наставник" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем участие своих представителей в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не обеспечено, а также не представлено каких-либо доказательств, достоверно опровергающих приведенные Заказчиком доводы.
На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НЦДО "Наставник" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу "Сестринское дело в терапии" (номер извещения N 0853500000321006105) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 августа 2021 г. N 056/06/69-894/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021