Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика МБУ "Служба благоустройства города" при проведении электронного аукциона N0360300308421000069 "Поставка сооружения блочно-модульного типа с монтажом и установкой",
УСТАНОВИЛА:
12.08.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее -Заявитель) на действия Заказчика МБУ "Служба благоустройства города" при проведении электронного аукциона N0360300308421000069 "Поставка сооружения блочно-модульного типа с монтажом и установкой" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является МБУ "Служба благоустройства города" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 268 577,52 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе" не установил дополнительные требования в соответствии с п. 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(далее - Постановление Правительства N99).
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2.2 Постановления Правительства N99 установлены дополнительные требования к выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии установлено, что предметом аукциона является поставка сооружения блочно-модульного типа с монтажом и установкой, в связи с чем положения Постановления Правительства N 99, в том числе пункта 2.3 приложения N1 к Постановлению Правительства N 99, не подлежат применению в обжалуемом электронном аукционе.
Из пояснений Заказчика следует, что сооружения и строительные работы в области гражданского строительства определены в разделе "42" классификатора "ОКПД2".
Согласно классификатору ОКПД2 25.11.10 - Здания сборные из металла. Эта группировка включает: - сборные здания, преимущественно изготовленные из металла, полностью собранные и готовые к применению.
Согласно разделу 4 Аукционной документации "Техническая часть" поставке подлежит сборно-разборная объемная конструкция прямоугольной формы, из легких металлических конструкций прямоугольной (или арочной) формы. Отапливаемая, утепленная. Классифицируется как объект движимого имущества временного характера (собирается на период эксплуатации деятельности учреждения МБУ "Служба благоустройства города" г. Саратова).
Таким образом, Заказчиком верно применен код 25.11.10.000 ОКПД2, и не свидетельствует о проведении работ по строительству некапитального строения по смыслу п.2.2 Постановления Правительства N99.
Согласно п. 1.17.2 Аукционной документации дополнительных требований в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено.
Таким образом, исходя из выбранного Заказчиком кода ОКПД, технического задания, содержащего перечень работ, иных частей аукционной документации, не следует, что предметом закупки является строительство некапитального сооружения.
Следовательно, если объектом закупки не является строительство некапитального сооружения, дополнительные требования в соответствии с п.2.2 Постановления Правительства N99 неприменимы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов в обоснование своей позиции не представил.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика МБУ "Служба благоустройства города" при проведении электронного аукциона N0360300308421000069 "Поставка сооружения блочно-модульного типа с монтажом и установкой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 августа 2021 г. N 064/06/31-1016/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021