резолютивная часть решения объявлена 24.08.2021 г.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии индивидуального предпринимателя, надлежащим образом извещенного уведомлениями N2275-1/5 от 19.08.2021 г., N2293-1/11 от 23.08.2021 г., в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП
при участии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская стоматологическая поликлиника" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности Nб/н от 11 января 2021 года,
рассмотрев жалобу ИП на действия Единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0379200011021000003 "Кресла для актового зала (четырехместные секции)" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП на действия Единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с идентификационным номером "1624570" не была допущена к участию в аукционе в силу предоставления недостоверной информации при указании в первой части заявки конкретных показателей относительно характеристики габаритов кресла; предложенные характеристики относительно высоты сидения в разложенном виде и высоты спинки в совокупности не соответствуют высоте кресла, что обуславливает предоставление недостоверной информации. Заявитель считает, что принятое решение об отказе в допуске заявке ИП от участия в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию на товарном рынке, нарушает права и законные интересы ИП В заявке на участие в электронном аукционе предложены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит принять и рассмотреть жалобу ИП по существу; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, Акционерного общества "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", в том числе ИП об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ИП дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
24 августа 2021 года от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ИП, согласно которым заявка с идентификационным номером "1624570" не была допущена к участию в аукционе в силу предоставления недостоверной информации при указании в первой части заявки конкретных показателей относительно характеристики габаритов кресла; предложенные характеристики относительно высоты сидения в разложенном виде и высоты спинки в совокупности не соответствуют высоте кресла, что обуславливает предоставление недостоверной информации. На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы ИП Комиссией осуществлено 23 и 24 августа 2021 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.08.2021 г. 00:23 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379200011021000003 "Кресла для актового зала (четырехместные секции)" (извещение о проведении электронного аукциона - 07.08.2021 г. 00:23 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 842 240,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 07.08.2021 г. 00:23 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.08.2021 г. 09:10 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 17.08.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.08.2021 г. в 10:00 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, в результате рассмотрения первых частей 4 заявки не допущены к участию в аукционе, 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17 августа 2021 года. В силу ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст.66 Закона о контрактной системе, в ч.2 которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из положений ст.66 Закона о контрактной системе следует, что содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или услуги), и от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению определяются документацией об аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1)непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в первой части заявки при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, п.1и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из системного толкования изложенных положений Закона о контрактной системе следует, что под конкретными показателями понимаются указываемые участником электронного аукциона в первой части заявки значения показателей, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком критериям в аукционной документации.
По позиции 1 "Кресла для зрительного зала (четырехместная секция)" технического задания документации об аукционе заказчиком предусмотрены следующие положения: "Высота кресла должна быть не менее, мм - 960*. Высота сидения в разложенном виде, мм - 450. Высота спинки более, мм -580".
В заявке с идентификационным номером "1624570" по позиции 1 "Кресла для зрительного зала (четырехместная секция)" технического задания документации об аукционе заказчиком предложены следующие значения: "Высота кресла, мм - 960*. Высота сидения в разложенном виде, мм - 450. Высота спинки, мм -590".
Основанием не допуска заявки к участию в аукционе послужило указание конкретных показателей, противоречивших друг другу, в частности, предложенные характеристики относительно высоты сидения в разложенном виде и высоты спинки в совокупности не соответствуют высоте кресла.
Исходя из буквального толкования п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В заявке с идентификационным номером "1624831" по позиции 1 "Кресла для зрительного зала (четырехместная секция)" технического задания документации об аукционе были предложены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
При формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предложения требования к значениям показателей, характеристик товаров, используемых при поставке товара, по предмету государственного контракта, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N2 к разделу 2 информационной карты электронного аукциона").
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют положения, в которых предусмотрено, что суммарное количество значения сидения в разложенном виде и высоты спинки должно соответствовать высоте кресла.
Условия документации об аукционе, в том числе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, должны содержать ясные и четкие требования, допускающие однозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в документации об аукционе привело к необоснованному отказу заявке с идентификационным номером "1624570" к участию в аукционе.
Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно письма ФАС России NИА/44536/16 от 01.07.2016 г. в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений; сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.
2. На основании ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе).
Согласно п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Во исполнение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - ПП РФ N616 от 30.04.2020 г.).
В п.1 ПП РФ N616 от 30.04.2020 г. утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка кресла для актового зала (четырехместные секции) с кодом КТРУ 31.01.11.150-00000010.
При этом, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, закупаемый товар имеет код ОКПД 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом".
Таким образом, объект закупки "N0379200011021000003 "Кресла для актового зала (четырехместные секции)" (извещение о проведении электронного аукциона - 07.08.2021 г. 00:23 ч.)" с кодом ОКПД 31.01.11.150 входит в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленный ПП РФ N616 от 30.04.2020 г.
Вместе с тем, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с ПП РФ N616 от 30.04.2020 г., заказчиком как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в документации об аукционе не установлен.
3. В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 г. (далее - Приказ N126н от 04.06.2018 г.).
В п.1 Приказа N126н от 04.06.2018 г. предусмотрено, что условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в документации об аукционе при включении соответствующих товаров в перечень товаров, предусмотренных в приложениях N1, N2 к приказу Приказа N126н от 04.06.2018 г.
При этом, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, закупаемый товар имеет код ОКПД 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом".
Таким образом, объект закупки "N0379200011021000003 "Кресла для актового зала (четырехместные секции)" (извещение о проведении электронного аукциона - 07.08.2021 г. 00:23 ч.)" с кодом ОКПД 31.01.11.150 входит в перечень товаров, предусмотренных в приложении N1 к приказу Приказа N126н от 04.06.2018 г.
Вместе с тем, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом N126н от 04.06.2018 г., заказчиком как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в документации об аукционе не установлены.
4. Ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе).
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
Постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N145 от 08.02.2017 г.) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС каталога); Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (п.3 Правила формирования и ведения в ЕИС каталога).
В рамках п.4 Правила использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пунктами Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога.
Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога (п.5 Правила использования каталога).
Воспользовавшись правом, предусмотренным п.5 Правила использования каталога, в техническом задании документации об аукционе заказчиком предусмотрена дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, в нарушение п.6 Правил использования каталога заказчиком не включено в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системой и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
5. На основании ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).
В нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе заказчиком размещены в единой информационной системе 5 разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета 5 поступивших запросов.
6. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Отсылочная фраза заказчика "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе" не является полной и достоверной в понимании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, поскольку такая формулировка приводит к введению в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2.Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская стоматологическая поликлиника" нарушения ч.3 ст.7, ч.3,4 ст.14, ч.6 ст.23, ч.4 ст.65, п.2 ч.1 ст.64, ч.1,3, 4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что по ранее рассмотренной жалобе индивидуального предпринимателя выдано предписание, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 августа 2021 г. N 009/06/106-262/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021