Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПОН" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКОУ РД "Государственная гимназия-интернат музыкально-хореографического образования г. Каспийск" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421001542 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.08.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.06.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 18 050 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Уполномоченным органом опубликованы протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокол подведения итогов Конкурса с нарушением установленных сроков.
Согласно п. п. 4 и 7 ч. 68 ст. 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:
4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов.
а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона;
б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;
в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;
8) в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, и применяются положения части 4 статьи 55.1 настоящего Федерального закона в части осуществляемых заказчиком действий.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой и временем окончания подачи заявок являются 03.08.2021 06:00.
Днем, следующим за датой окончания срока подачи заявок, является 04.08.2021
Уполномоченным органом опубликованы 11.08.2021 Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.08.2021 NПРОII2 и Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.08.2021 NППИ1.
Таким образом, Уполномоченным органом опубликованы указанные протоколы на пятый рабочий день со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Уполномоченным органом не предоставлены разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме.
Согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Как усматривается из информации, размещенной в Единой информационной системе, в адрес Уполномоченного органа оператором электронной площадки был направлен запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.
Уполномоченным органом опубликовано в Единой информационной системе Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 13.08.2021 N3, в тексте которого отсутствуют разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, Уполномоченным органом нарушена ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует результаты оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из приведенных норм усматривается, что Комиссия не вправе рассматривать жалобу в отношении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1, Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Жалобу Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 августа 2021 г. N 005/06/106-1928/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021